Иван БЕЛАНОВ, ЦПА «Автобан»: «Потребитель резко развернулся в сторону автомобилей с пробегом»

Дата публикации: 14 мая 2022

«PROАвто» — новая колонка «Коммерческих вестей». Выпуск 8-й.  

Как мы уже отмечали в предыдущих колонках, произошел бурный взрыв роста цен на автомобили, и пока отката не происходит. Случались объявления о скидках на 15%, но по факту на рынке этого не наблюдалось. Наценка на допы осталась, остались высокие ставки на автокредиты. Доступность автомобилей продолжает желать лучшего: машины на складах есть, но модели в нужных комплектациях, нужных цветов остаются в сложной досягаемости. Сегодня купить новый автомобиль в России – тем более оперативно – очень сложно по вышеперечисленным причинам.

На рынке автомобилей с пробегом цены зафиксировались примерно в начале зимы и остались на том же уровне. Машины свежих годов производства стали более доступны. За последние несколько лет изменилась в положительную сторону ситуация в части возможностей юридической и технической проверки автомобиля. С учетом качественной диагностики на рынке автомобилей с пробегом гораздо проще подобрать себе подходящий вариант с минимальным износом. Ставка по кредитам на этом рынке гораздо более щадящая. Поэтому желающим сменить автомобиль можно не отказываться от своей цели, а просто обратить внимание на вариант с небольшим пробегом с тем же кузовом (они обновляются у моделей B и С класса в среднем раз в 3-7 лет), но в более качественной сборке, адаптированной к российским реалиям, причем по цене ниже нового. Если раньше цена постгарантийного автомобиля отличалась от нового почти на 40-50%, то к концу прошлого года разница сократилась до 25-30%. Допустим, новая Kia Rio стоила 1,5 млн. рублей, а Kia Rio 2017-2018 гг. выпуска – 1-1,1 млн. рублей, следуя европейскому тренду того, что машина дешевеет за год на 5-7%. Сейчас же постгарантийный автомобиль можно купить вообще в два раза дешевле, чем новый. Взять популярную Lada Vesta – новая стоит 1,3-1,4 млн. рублей, а в этом же кузове 2017-2018 гг. – 600-700 тысяч рублей. Причем выбор огромный.

Подчеркну, что опции при покупке новой машины доступны и при приобретении б/у варианта. Дам несколько советов. Во-первых, при поиске автомобиля определитесь с его параметрами. Если вам нужен без окрасов, то приобретите толщиномер или укажите на это дилеру. Правда, один-два окраса роли не играют, это мог сделать и сам дилер, чтобы подготовить машину к продаже. Во-вторых, полностью юридически проверьте автомобиль. Автотека содержит всю историю ДТП нужной вам модели, ее технического обслуживания, ремонта, страхования. Данные обновляются в базе ежемесячно. Также в платном отчете указывается перечень всех собственников автомобиля. Вы можете варьировать свои запросы как угодно: допустим, один бывший владелец, не юрлицо, не использовалось в службе такси, с незначительными ДТП, но регулярно проходивший ТО. И так далее. Возможно, запросить дополнительный отчет с историей всех выставлений конкретного автомобиля на продажу с подробным описанием и ценой в каждом объявлении.

В-третьих, запросите техническую проверку нужной вам машины. Проще всего это сделать в дилерском центре бренда, поскольку у них есть специальное ПО для этого. Проверка недорогая, но позволяет получить данные о состоянии электроники, двигателя, узлов и агрегатов, подвески и прочих элементов. Это даст понимание, насколько автомобиль свеж по своим параметрам. Как правило, при бережной эксплуатации одним-двумя хозяевами трех-пятилетний автомобиль вполне близок к состоянию нового. Спрятать информацию об износе машины, историю ее ДТП, окрасов практически нереально – качественная диагностика и тест-драйв выявляют это на раз. Если обслуживание дилера вам не по карману, то любой сетевой сервисный центр окажет вам те же услуги по более доступной цене.

Чем хорош автомобиль с пробегом, так тем, что можно, поторговавшись, немного сбить с него цену, обменять на свою машину, взять выгодный автокредит – и все это, как я говорил, в два раза дешевле по сравнению с новым вариантом, но почти в том же состоянии. Плюс сейчас б/у автомобиль можно застраховать по гарантийному обслуживанию – от базового покрытия до полного – на случай поломки. Например, застраховать конкретно двигатель, коробку передач, подвеску. У дилера могут также дать расширенную гарантию.

Итак, подытожим. Плюсы автомобиля с пробегом. Он уже обкатан. Как правило, у нового автомобиля в течение первых несколько лет эксплуатации выявляется много микродефектов, которые устраняются по гарантии. Купив б/у машину, вы можете быть спокойны, что все болячки уже выявлены и вылечены. Также вы получаете модель с допами – на новом автомобиле традиционно пытаются сэкономить, взяв комплектацию попроще. Поэтому вам может достаться дополнительный комплект резины, ковров, рейлингов, шумоизоляция, усовершенствованная акустика, чехлы на сиденьях и прочее. Но самый большой плюс, конечно, цена. На покупке автомобиля сейчас можно здорово сэкономить.

Есть, безусловно, и минусы. Не все люди любят пользоваться не новыми вещами. Хотя, на мой взгляд, качественный ремонт, химчистка, полировка могут нивелировать ощущение не нового автомобиля. Существенный минус – риск ремонта. Но тут, как я уже говорил, диагностика позволит выявить условно слабые места, которые можно застраховать.

Все вышесказанное уже отражается на рынке – потребитель резко развернулся в сторону автомобилей с пробегом. За март продажи новых машин упали в два раза, а на б/у падение спроса не отразилось. Те, кто хотел купить абсолютно свежий автомобиль, но не захотел ждать и переплачивать, обратили внимание на варианты с пробегом. Просто будьте бдительны, пройдите все этапы проверок, которые я обозначил, и вы действительно получите выгодный вариант нужной вам модели автомобиля.

Иван БЕЛАНОВ.

Ранее колонка была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 27 апреля 2022 года.



© 2001—2022 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/140509