Омский политтехнолог Андрей РУДАКОВ придумал карточную игру «День выборов» о жестком и бескомпромиссном мире политики

Дата публикации: 05 ноября 2022

За время тестирования политической игры у ее участников родилось три бизнес-проекта. 

В октябре на крупнейшей федеральной площадке по сбору средств для издания настольных игр Crowdrepublic.ru появилась новинка от омского политтехнолога Андрея РУДАКОВА – хардкорная карточная игра о жестком и бескомпромиссном мире политики «День выборов». Она рассчитана на битву в компании от двух до восьми игроков и наполнена юмором, сатирой и отсылками, понятными каждому россиянину. Как заявляет разработчик, игра уникальна тем, что является готовой инструкцией по организации избирательной кампании и знакомит со всеми ключевыми технологиями реальной политики.

О подробностях «Дня выборов» Андрей РУДАКОВ рассказал обозревателю «Коммерческих Вестей» Анастасии ПАВЛОВОЙ.

– Андрей, про твой 12-летний стаж в политтехнологиях и участии в избирательных кампаниях я знаю. Судя по идее, настольными играми тоже увлекаешься. Какая любимая?

– Любимых довольно много, мне нравятся веселые компанейские игры с высокой вовлеченностью участников. Но, пожалуй, прообразом «Дня выборов» стал бестселлер настолок «Манчкин».

– Тоже ее фанатка. А как зародилась сама идея?

– Созрела она у меня года полтора-два назад как просветительский проект. Окончательные очертания обрела, пожалуй, в этом году, когда стала очевидна вся мощь задействованных политических технологий – они работают даже с теми, у кого блестящее образование и логическое мышление. Подчеркну, что я не берусь судить о происходящем в мире. Просто как профессиональный политолог разбираю на молекулы приемы, применяемые всеми сторонами различных конфликтов, безотносительно, какую позицию вы занимаете, важно разбираться в том, как манипулируют вашим сознанием.

– Хочешь сказать, с политической подкованностью в российском обществе все очень плохо?

– Да. Учитывая динамичность современной жизни и низкий средний заработок в стране, у многих россиян просто не остается времени на то, чтобы задуматься о чем-то глобальном. Когда 30% семейного бюджета люди тратят на еду – это уровень выживания, тут не до политики. Те же, кто считает, что у них есть какие-то политические взгляды, как правило, заблуждаются, будучи знакомы с темой очень поверхностно. В любом случае они редко задумываются над тем, как эти убеждения были сформированы, не подвергают их свежему критическому анализу, не сопоставляют с альтернативными точками зрения.

– Расскажи про механику игры.

– В игре 290 карточек с конкретными политтехнологиями, в том числе из моей практики, добавляющие процент к рейтингу на выборах, атакующие, защитные, усиливающие, и 10 карточек кандидатов: несменяемый вождь, его преемник, рьяный патриот, либерал, монархист, и другие – собирательные образы, совсем немного в визуальном оформлении напоминающие отдельных политиков. Как распределяются карточки кандидатов, решает старший игрок: либо те случайно вытягиваются в закрытую, либо раздаются им в открытую. Старшим игроком становится победитель предварительного раунда – то есть это сменная позиция. Его задача – разрешать споры, возникающие по ходу игры. Среднее время партии – 40-70 минут. Побеждает тот, у кого выше рейтинг на выборах. Суммарно с марта этого года мы провели 52 игры перед официальным запуском, и ни одна из них не повторилась: благодаря тому, что треть карточек содержит собственные уникальные правила и может развернуть ход событий, игра обладает высокой реиграбельностью. Ее правила просты, но из-за множества зашитых туда стратегий и тактик она очень азартна. Я построил механику так, чтобы она не была ни затянутой, ни чересчур короткой, а все игроки были максимально активны в процессе. Учел ошибки других настолок: нередки случаи, когда кто-то из участников отстает по очкам, расстраивается, и это портит общую атмосферу в компании. «День выборов» устроен поэтапно, поэтому в какой-то момент даже сильный игрок сбавляет темп, и у всех остальных появляется шанс его догнать. Кстати, записи с тестовыми играми можно найти в Ютубе.

– И какова аудитория твоей игры?

– Чтобы обкатать игру, старался, благодаря широкому кругу знакомств, вовлекать в тесты людей с максимально разнящимися профессиями, интересами, политическими взглядами – от профессиональных политологов до совершенно аполитичных программистов, эсэмэмщиков, строителей, врачей. Возрастной разбег – от 16 до 45 лет. Но наша целевая аудитория – все-таки парни 25-35 лет.

– Думаешь, девушки не заинтересуются игрой?

– Нет, они интересуются и активно играют, но 80% реальных продаж совершает именно та категория публики, которую я указал. Провел небольшие маркетинговое исследование: в России 550 тысяч потенциальных покупателей «Дня выборов» – это огромное количество.

– А кто лучше играет по твоим наблюдениям? Какие специалисты?

– По сути, выиграть может любой, есть фактор рандома, но лучше играют те, кто просчитывают вероятности, как в покере.

– Вижу, что в колоде много мемов.

– Да, я постарался через юмор снизить градус конфликта, потому что игроку неизбежно попадутся те карты, с содержанием которых он будет не согласен. Всю колоду отрисовал сам в поезде во время нескольких командировок в Новосибирск. Надеюсь, что молодое поколение, благодаря «Дню выборов», научится все-таки разбираться в политике, научится ходить на выборы, научится выводить кандидатов на чистую воду. В идеале само займется политикой. Кстати, эта игра – отличное поле для налаживания коммуникаций. За время тестирования игры у участников родилось три бизнес-проекта в области коммерческой недвижимости, SMM и IT.

– А как налаживать коммуникацию, если все играют друг против друга?

– Так же, как в «Манчкине» игроки могут объединяться, чтобы затормозить продвижение лидера, просить поддержку в обмен на будущие ответные преференции, вместе шпионить за конкурентами, блефовать и строить коварные планы. Все как на настоящих выборах. Но главное – общение с юмором в контексте политики удивительным образом очень сильно объединяет людей в группы с общими интересами.

– Чтобы реализовать игру, ты разместил ее на краудфандинговой платформе Crowdrepublic.ru.

– Да, в течение 41 дня планируем собрать минимум 100 тысяч рублей. Там же будем проводить голосование – каких кандидатов стоит добавить в игру, если достигнем определенного рубежа сбора. Если соберется только 100 тысяч рублей, я сработаю себе в небольшой минус: себестоимость игры 3000 рублей, а продавать буду по 2500 рублей. Но это не страшно – у меня есть стабильные источники дохода. Собрав обратную связь от публики, смогу через год-другой выйти с обновленным тиражом. Если мы напечатаем хотя бы 100 штук, то себестоимость упадет до 2000 рублей, а если 5000 коробок – до 250 рублей. При собранной сумме в 450 тысяч рублей получится даже выйти в прибыль.

– В коробке только колода карт? Никаких пластиковых элементов – кубика, песочных часов?

– Нет, только колода и лист с правилами. Также для игры разработано мобильное приложение, помогающее складывать и умножать силу карт. Безусловно, это можно делать и вручную, но приложение позволяет экономить время: ты забиваешь в него индивидуальный номер карточки и оно автоматически выдает результат.

– С каким издательством договорился о печати «Дня выборов»?

– С «Омскбланкиздатом» – я много лет с ними сотрудничаю по подготовке предвыборных материалов. Тем более у них есть опыт печати настольных игр, специальные формы для карточек – пришлось подогнать колоду под их размер. И они готовы произвести любой тираж – хоть упомянутые 5000 экземпляров.

– А донаты могут быть любого объема?

– Да. Хоть 250 рублей – на поддержку проекта как такового. За 1500 рублей можно купить просто колоду карт, за 750 рублей – ее электронную версию, чтобы самостоятельно распечатать на принтере или в полиграфическом центре. А можно пожертвовать 100 или 250 тысяч на печать тиража для игротек в Омске и других регионах.

– Ты упомянул, что использовал случаи из твоей практики политтехнолога. А приведи какой-нибудь пример.

– В 2017 году во время избирательной кампании в Омский горсовет запущенный в избирательный штаб котенок несколько часов очень сильно отвлекал сотрудниц штаба, пока они умилялись пушистому животному. Это не фантазия – реальность.

– Планируешь продавать игру русскоязычному населению стран бывшего Союза?

– Можно, конечно, но необходимо будет локализовать примерно пятую часть колоды – там есть специфические для нашей страны карточки вроде «пятая колонна» или «империалист». К слову, я уже нашел партнеров – бывших омичей, живущих в США. Они готовы приобрести права на нашу игру, адаптировать ее под местные реалии и запустить краудфандинговый сбор для ее печати на Kickstarter.com – мы будем получать процент с продаж. Для масштабирования мне понадобятся партнеры, поскольку сам я не знаю всех тонкостей местных предвыборных программ. К примеру, в Германии невозможен прием, актуальный в России, «от двери к двери», когда кандидат лично знакомится со своими избирателями, в прямом смысле слова обходя квартиры в домах избирательного округа: немцы тут же пожалуются на подозрительного незнакомца. А в Штатах очень популярны предвыборные таблички с именами кандидатов на лужайках в частном секторе, совершенно неуместные у нас. В любом случае для начала хотелось бы покорить игрой собственную страну.

Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 19 октября 2022 года.



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/144158