Ирина КЛЯУТ, Must Have: «Последние два года публика начала проникаться уважением к российской косметике, раньше относясь к ней скептически»

Дата публикации: 04 декабря 2022

Целевая публика свою занятость отрицать не стала и призналась честно: даже на второй этаж подниматься совсем не откликается. 

В Skuratov Coffee Roasters состоялась очередная двухчасовая стратегическая сессия ScaleUp – разбор управленческих кейсов по методике международной программы StartUp Huddle.

О своих задачах, в частности,  рассказала Ирина КЛЯУТ, владелица магазинов декоративной и уходовой косметики Must Have. Предпринимательница сразу призналась: офлайн-шоп остался уже только один (в модном доме «Роба», а был еще в «Фестивале»), но работает онлайн-розница. Сам же бренд родился в 2016-м:

– Мы ведем консультации в социальных сетях, особенно популярно было такое в пандемию. Готовы подобрать любую косметику – девочки, например, жалуются, что очень сложно найти свой оттенок красной помады. Но на самом деле наш главный продукт не косметика, а качественный сервис. Наши консультантки – профессиональные, практикующие визажистки. Такого на омском рынке не было и нет. Перед нами не стоит цель продать много. Наша цель – вызывать доверие, чтобы девушка вернулась именно к нам, если у нее кончится продукт. У нас самый широкий в городе выбор кистей для визажа, различных аксессуаров для спа – свечи, соли для ванн и так далее. Знаете, чем мы гордимся больше всего? У нас 99,9% продукции российских брендов. И кстати, так было всегда, мы осознанно изучали отечественный рынок и тестировали различные новинки. Причем последние два года публика начала проникаться уважением к российской косметике, раньше относясь к ней скептически.

КЛЯУТ сообщила, что считает своими конкурентами маркетплейсы, крупных ритейлеров и другие интернет-магазины профессиональной косметики, с которыми одновременно партнерствует и соперничает – у многих производителей, допустим, есть собственные каналы продаж, что в целом-то неудивительно, однако спикер в сердцах назвала это ужасным. Студии макияжа тоже конкуренты, но менее зубастые. Предпринимательница рассказала, что у нее были грандиозные планы по развитию, которые довольно грубо скорректировала текущая политически-спецоперационная обстановка. Тем не менее КЛЯУТ намерена увеличить трафик Must Have на 10%, выручку – на 15%, повысить узнаваемость магазина, а также она находится в творческом поиске новой точки для офлайн-шопа.

Сильными сторонами своего бизнеса спикер обозначила полностью оправдавшую себя систему лояльности (три ступени на пути к статусу постоянного клиента, включающие, например, бесплатную доставку товара или урок макияжа в подарок ко дню рождения), сотрудничество с профессиональными школами визажа, устоявшийся кросс-маркетинг (коллаборации с партнерами, к примеру с кофейнями), широкий ассортимент, проведение различных мероприятий (ярмарка в МЕГЕ – из последних) и мастер-классов (буквально в тот же день таковой проводился в честь Хэллоуина), обзоры продукции, представленной в Must Have, у популярных блогеров, и стабильный коллектив из талантливых девчонок, при упоминании которых предпринимательница искренне расцвела.

— Они не просто обучились, как в других школах, у них стабильная клиентская база, – с нажимом отметила КЛЯУТ.

Из жалоб у хозяйки магазинов косметики была вездесущая занятость ее клиенток. В силу высокого качества продукция не относится к масс-маркету, и с ней надо знакомить аудиторию, которую надо как-то в магазин заманить, товары взору представить и научить как грамотно ими пользоваться. Та самая целевая публика свою занятость отрицать не стала и призналась честно: даже на второй этаж подниматься совсем не откликается. А где яркие вывески? А где удобная парковка? А где вход, чтобы в паре шагов от вращающихся дверей торгового центра?! Избалованные клиентки потребовали еще внимательней к ним относиться: не может одна из них в пятницу заглянуть на урок макияжа, настойчиво напомните ей о такой возможности позже, пригласите во вторник. А вот идея выездов визажисток на дом КЛЯУТ не приглянулась – слишком большой в буквальном смысле багаж предполагают подобные вояжи:

— Мы же не можем представить на выбор одну тушь, одни румяна, подбираем ведь под человека, в этом весь смысл нашего сервиса.

Предпринимательнице предложили нанимать мастериц салонов красоты (пока клиентке пилят ногти, почему бы той доверительно не посоветовать магазин косметики?), а также устраивать корпоративы в компаниях: чем не подарок женской части коллектива – провести урок макияжа и подарить немного продукции? Идею нанимать потенциальной потребительнице такси на сессии разбора кейсов раскритиковали – те, кто задумается о приобретении не жизненно важного товара на несколько тысяч рублей, скорее всего не имеют сложностей с посещением магазина. Порекомендовали также участвовать в форумах и там представлять свою продукцию, активней работать со свадебными салонами, модельерами, модельными агентствами, глянцевыми журналами, студиями танцев (танцовщикам обоих полов необходима стойкая косметика), нанять продажников (чтобы реализацией продукции занимались не сами визажистки, а прямо специалисты), заниматься партизанским маркетингом (назойливо напоминать о своем бренде в ресторанах, фитнес-клубах и просто на улицах города о себе различными наклейками, открытками), делать рассылки среди молодых женщин (элементарно открывать сайты типа Avito и писать продавщицам детской одежды, включаться в обсуждения на форумах и во всяких беби-блогах).

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 2 ноября 2022 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ.



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/144723