На турфоруме «Отдых! Омск» рассказали о сплавах, жд экскурсиях и туристических возможностях «G-Drive Арены»

Дата публикации: 10 декабря 2022

Омский Минкульт попросили освещать не только свои локации, но также «изюминки» других регионов: чтобы омичи знали, зачем им лететь, к примеру, в Хакасию. 

В ноябре в Омске прошел IV Международный туристско-транспортный форум «Отдых! Омск»

4,5 млн. рублей на поддержку туротрасли

Пленарную сессию открыла заместитель председателя правительства Омской области, министр образования Татьяна ДЕРНОВА, которая уже несколько лет курирует данную сферу. Она пожелала участникам плодотворной работы и выразила надежду на живое обсуждение вопросов.

Основной доклад озвучила заместитель министра культуры Омской области Светлана БАКУЛИНА. Она назвала четыре из топ-5 мест Омской области, в которых стоит побывать: Пять озер, город Тара, озеро Эбейты, Красноярско-Чернолученская зона отдыха. Прозвучала в докладе информация о поддержке в 2022 году в рамках госпрограммы «Развитие культуры и туризма» проектов в сфере туризма в Омской области. Субсидии были выданы на 4,5 млн рублей.

— Поддержку получили те организации, которые целенаправленно развивают туристские ресурсы на территории муниципальных районов, – отметила Светлана БАКУЛИНА и пояснила:– Среди них, например, НКО «Наследие» в Большереченском районе, получившая субсидию на развитие фестиваля мужских ремесел «Сибирь мастеровая». Хорошо в рамках субсидирования развиваются проекты, которые направлены на информирование о природных ресурсах. Например, субсидию получил проект «Омские волонтеры туризма». В течение летних выходных более 40 ребят из Омска отправлялись на стоянку в Москаленском районе на озере Эбейты и проходили обучение по организации экскурсий.

Также Светлана БАКУЛИНА перечислила все культурные, туристические объекты региона, мероприятия, которые могут стать событийным туризмом. В целом ее доклад занял около получаса.

Интересным был вопрос, который задала представитель компании «Омский аэропорт»:

— Омский аэропорт совместно с авиакомпаниями регулярно расширяет маршрутную сеть, вместе с правительством организует субсидированные рейсы. На следующий год в нашем расписании предусмотрено порядка 20 субсидированных рейсов. Оказываем поддержку авиакомпаниям в части рекламы их рейсов, но тем не менее этого не всегда достаточно. И открывая новые направления, мы рискуем, что рейс может не загрузиться, ведь если туристическое направление слабо развито, то люди не понимают, зачем туда ехать. В связи с этим вопрос: планирует ли наш Минкульт совместно с коллегами из других регионов, в частности с Хакасией (у нас есть рейс в Абакан), Тобольском, Махачкалой продвигать туристические услуги этих регионов?

Светлана БАКУЛИНА ответила так:

— Да, мы планируем совместные программы. Думаю, в ближайшее время необходимо с вами встретиться, чтобы выстроить стратегическую работу на 2023 год. Мы недавно встречались с представителями турбизнеса Хакасии, они заинтересованы в том, чтобы из Омска была организована группа, включающая туроператоров, для экотуров по Хакасии. И мы готовы создать программу приема делегаций из тех регионов, куда запущены рейсы.

Турпоездка на электричке

В этом году в туристско-транспортном форуме активное участие приняла железная дорога. Ольга ШАБАЛИНА, начальник сектора управления персоналом АО «Омск-Пригород», рассказала о реализации на ее предприятии проектов, связанных с туризмом. Компания перевозит пассажиров по 10 муниципальным районам области, и пока основными пассажирами являются жители районов. Цель же – привлечь на пригородный железнодорожный транспорт жителей города-миллионника.

Для этого в 2019 году «Омск-Пригород» создал проект «Путешествия по родному краю», а также вместе с краеведческими музеями районов разработал шесть туристических направлений: конно-пеший маршрут на остановочный пункт Алонский, краеведческие экскурсии на станциях Марьяновка, Любинская, Кормиловка, Калачинская, сплав по реке Оми в Калачинском районе. Туристические группы формируются при помощи Омского ТИЦ, экскурсии проводятся профессиональными гидами, сотрудниками музеев.

— Экскурсии осуществляются в непосредственной близости от железнодорожных станций, занимают небольшое время и бюджетны по стоимости. Поэтому они нашли отклик у жителей города и стали достаточно популярны. За текущий год в них приняли участие более 300 человек, – рассказала Ольга ШАБАЛИНА.

Заместитель начальника отдела по сохранению исторического наследия Западно-Сибирского центра научно-технической информации и библиотек Западно-Сибирской железной дороги Маргарита ПАРХОМЕНКО рассказала о проектах железнодорожного музея, который сегодня располагается более чем на 600 кв. м:

— У нас есть уникальные экспонаты, связанные с историей Западно-Сибирской железной дороги и не только, также Великого сибирского пути.

«G-Drive Арена» как экскурсионный объект

Начальник отдела музейной работы ХК «Авангард» Ольга ЦАРЬКОВА поведала об экскурсиях, которые будут проводиться на новой «G-Drive Арене».

— Мы разработали три основных экскурсионных тура по «Арене» и уже пробные провели. Это стандартный тур, тур матчевого дня и индивидуальный. Стандартный проходит в дни, когда основная команда на выезде либо тренировки идут утром. Вечером, в 16-17 часов, омичи смогут прийти, приобрести билеты на сайте или в кассе. Можно будет пройти по «Арене» с профессиональным экскурсоводом. Всегда интересно зайти в раздевалку, посидеть на местах любимых игроков, пофотографироваться, посмотреть спортивный зал, где тренируется команда, – рассказала Ольга ЦАРЬКОВА.

Тур матчевого дня дороже по цене, рассчитан на поклонников хоккея, которые смогут изнутри увидеть систему подготовки к игре, но раздевалку посетители данной экскурсии не увидят. Индивидуальный тур, по задумке разработчиков, будет представлен как бизнес-мероприятие, когда посетители сначала посмотрят «Арену», а затем пойдут на деловой обед.

— Меню в «Арене» уникальное, оно специально разработано шеф-поварами. Такого вы нигде больше не попробуете, – отметила Ольга ЦАРЬКОВА.

Она, кстати, добавила, что по рейтингу КХЛ «G-Drive Арена» второй месяц является самой заполняемой: на каждом матче, начиная с 1 октября, идет полная посадка – 12 тысяч зрителей.

Что такое Боровое

Заместитель руководителя Управления предпринимательства и туризма Акмолинской области Республики Казахстан Андрей ПОДГУРСКИЙ не стал рассказывать о всей деятельности управления в плане туризма, а сосредоточился на Щучинско-Боровской курортной зоне, которая включена в топ-10 туристических территорий Казахстана.

— Текущий турпоток Акмолинской области составляет порядка 1 млн посещений в год. Щучинско-Боровская курортная зона имеет высокий потенциал внутреннего и въездного туризма, т. к. находится в 3-10-часовой автомобильной доступности от крупных казахстанских и российских городов. У нас основной дорожной артерией является платный шестиполосный автобан Астана-Щучинск протяженностью 211 км, – рассказал Андрей ПОДГУРСКИЙ.

Также он сообщил, что в начале этого года между Омской областью и Казахстаном шло обсуждение нового авиарейса Кокшетау – Омск, которое, к сожалению, прервалось в феврале. Для справки: от Кокшетау до Щучинска – 71 км, а от Омска до Щучинска – 450 км.

Согласно республиканской статистике, внутренний турпоток в Буробайский район в этом году составил порядка 715 тыс. человек, а национальный природный парк Буробай посетили 600 тыс. человек. Ежегодно количество посещений этого курортного места растет. Увеличивается и число российских туристов. «Если в 2021 году их количество составляло 12 381 человек, то сегодня по итогу 9 месяцев у нас порядка 20 тыс. человек. И примерно 31% – это как раз представители Омской области», – отметил Андрей ПОДГУРСКИЙ.

Сегодня в Щучинско-Боровской курортной зоне, по словам представителя Акмолинской области, реализуется 17 объектов туристской инфраструктуры на сумму порядка 5 млрд тенге. Только в этом году введены в эксплуатацию три комфортабельных отеля.

В рамках туристско-транспортного форума прошли тренинги для руководителей и сотрудников музеев, практические сессии для турагентств, круглые столы, а также была представлена выставка туристских возможностей. В ней приняли участие турагентства, гостиницы, вузы, муниципальные районы, АУ «Омская крепость», этнопарк «Музей сказок «Васин хутор» и другие учреждения, претендующие на туристический потенциал.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты "Коммерческие вести" от 23 ноября 2022 года. 



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/144877