«Печальные вести»: как бизнес-объединения Омска отстаивают интересы своих подопечных

Дата публикации: 26 февраля 2023

О новых клубах и совершенно незабытых старых. 

Первого февраля в ресторане Маниллов Gourmet состоялся бизнес-ланч в открытом формате на тему «Будущее за сообществами. Тенденции развития, преимущества сотрудничества». Организатором и модератором встречи выступила руководитель АНО «Деловая среда», директор ООО «Криосиб» Татьяна МИДЕДА. Она отметила: 2023 год в РФ объявлен годом учителей и наставников, а потому предпринимателям особенно актуально объединяться для передачи опыта и помощи друг другу. Председатели омских бизнес-сообществ и презентовали подведомственные им проекты.

Начинающих предпринимателей выводит в деловой мир Сара МУНАЕВА, полтора месяца назад создавшая клуб полезных связей «САРА». Спикер самокритично призналась, что у нее не такой уж и крутой, как она выразилась, бизнес – журнал «АвтоОмск», но на коммуникациях она собаку съела. В 2013-м МУНАЕВА стала уполномоченной торгового представительства Республики Казахстан в РФ по Омской области, поучаствовав в десятках бизнес-миссий, помогая омичам выйти на казахстанский рынок и организуя казахстанские делегации на омские деловые мероприятия. С 2020-го она является ментором Центра инноваций социальной сферы и помогает малым и средним предпринимателям заводить новые полезные контакты. Сейчас в клубе «САРА» около 50 участников.

Генеральный директор ООО «Умный дом Омск», учредитель ООО «ИТ-Мобайл» Петр КОЗЛОВ рассказал о появлении в нашем городе в прошлом году представительства Центра сообществ. Об этой деловой платформе предприниматель узнал в 2016 году, познакомившись с ее идеологом Максимом НИКИТИНСКИМ, руководителем Центра сообществ Санкт-Петербурга. Эта площадка пока существует помимо Питера в Москве, Нижнем Новгороде, Архангельске, а теперь и в Омске. По словам КОЗЛОВА, она объединяет профессиональные, отраслевые, деловые сообщества. Создатели Центра сообществ планируют собрать под своим крылом не менее 1000 различных российских организаций для обмена информацией, ресурсами, проведения обучающих мероприятий – например, по получению грантов и субсидий от государства, управлению персоналом, публичным выступлениям и так далее. КОЗЛОВ призвал объединения не вариться в собственном соку, а активно взаимодействовать с коллегами по цеху – другими союзами и группами.

В прошлом же декабре в Омске (помимо Москвы и Санкт-Петербурга) появился филиал федерального делового клуба «Эталон», у нас его возглавил собственник компании по производству потребительской электроники FUMIKO Александр КОВАЛЕВСКИЙ. В этом объединении, со слов спикера, ставят во главу угла этику ведения бизнеса:

– Мы ценим своих сотрудников, а не эксплуатируем их, платим налоги, бережно относимся к окружающей среде и людям. Безнравственный бизнес разрушает общество. «Эталон» – про осознанное предпринимательство. Для нас честь важнее прибыли.

Клуб появился в 2014 году стараниями тренера по развитию мышления Константина ПЕСЬЯКОВА и основателя семейной школы «Образ будущего», собственника FT Group, ZenClass.ru Ярослава СОКОВНИНА. КОВАЛЕВСКИЙ пояснил, что оба бизнесмена социальные инженеры, поэтому в «Эталоне» уделяется особое внимание построению связей. Своей миссией члены клуба считают создание «здорового и уважаемого сообщества предпринимателей, способствующего развитию личности каждого резидента и позитивному влиянию на процветание России». КОВАЛЕВСКИЙ подчеркнул, что клуб аполитичен. Средний оборот его участников – 180 млн рублей, среднее количество сотрудников – 38, средний бизнес-опыт – 11 лет, средний возраст резидентов – 36 лет. Ценз на вступление – минимум 200 тысяч рублей в месяц личного дохода, годовой взнос составляет 120 тысяч рублей. В год клуб проводит около двух сотен встреч. У «Эталона» есть также закрытое мобильное приложение, в котором указаны все участники, их финансовые показатели, перечислены их компетенции. В программе: общественная (благотворительная) деятельность, спорт и досуг (семейные мероприятия, совместные путешествия), развитие личности (сессии с коучами, ретриты) и развитие бизнеса (мастермайнды, бизнес-соревнования, система наставничества и прочее).

Есть в Омске и бизнес-объединения с более внушительным стажем. Например, Омская торгово-промышленная палата. Советник президента Омской ТПП по работе с общественными формированиями Ирина КИЧИГИНА сделала акцент на том, что это не государственная и не коммерческая организация, зато включена в мировую структуру: в других российских регионах и других государствах есть свои торгово-промышленные палаты, что облегчает взаимодействие субъектов. Своей целью ТПП ставит защиту интересов бизнеса и содействие развитию экономики. Ее специалисты помогают находить и проверять благонадежность деловых партнеров, в том числе за рубежом, налаживать отношения с органами государственной власти и различными надзорными ведомствами, оказывают предпринимателям информационную поддержку, выступают с законодательными инициативами, выдают сертификаты происхождения товаров (уникальные полномочия, прописанные в федеральном законодательстве), форс-мажорные экспертные заключения. При палате есть Центр альтернативного урегулирования споров и медиации. Членские взносы для участников небольшие – от 5 до 14 тысяч рублей в год. В Омской ТПП – 420 хозяйствующих субъектов, 18 отраслевых комитетов. В планах на год: продолжить проводить бизнес-миссии в Киргизии, Казахстане, Узбекистане, Китае и так далее, круглые столы, семинары и выставки на различные темы, выпустить каталог омских предприятий.

Александр ДЕРЯБИН, председатель Омского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», развеял предубеждения о том, что она, дескать, дочерняя структура партии власти «Единая Россия»:

– Действительно, был период, когда «Опоре России» предлагали преобразоваться в партию, но федеральное руководство осознанно от этого отказалось. «Опора России» взаимодействует со всеми политическими силами, сама таковой не являясь. Наша форма организации схожа с политической партией – у нас членство физических лиц, схожее законодательство. Но на этом общее заканчивается. Даже не знаю, как нас лучше охарактеризовать... Бизнес-клуб? Профсоюз предпринимателей?

Спикер снова отверг инсинуацию о том, что «Опора России» управляется государством сверху:

– В стране 6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства. Причем примерно 98,5% микро- и малые организации. То есть средних не так уж много, а у крупного бизнеса есть свои выходы на власть. В начале 2000-х Правительство РФ попросило предпринимателей объединиться, чтобы иметь возможность общаться с организацией, а не каждым в отдельности, собирать обратную связь и транслировать свою позицию. По сути, «Опора России» и вобрала в себя различные отраслевые союзы. У организации есть представительство в каждом регионе страны. Всего в ней более 400 тысяч предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Есть у «делового клуба» и представители в других странах: например, в Китае интересы членов «Опоры России» защищают четыре дипломата. ДЕРЯБИН, директор ООО «Снейл», развивающий образовательные проекты, признался, что и сам использовал ресурсы екатеринбургского отделения, когда принял решение выйти за пределы нашего региона. Главные задачи этого «профсоюза предпринимателей»: обмениваться опытом и контактами, лоббировать свои интересы на региональном и федеральном правительственном уровне. В свои достижения «опоровцы» записали идеи в итоге принятых государственных мер поддержки по время пандемии, признанные одними из самых эффективных в мире, отмену некоторых банковских комиссий за бизнес-операции, снижение страховых взносов. Есть у организации и юридическое бюро, помогающее предпринимателям в случае незаконного уголовного преследования – на первых порах безвозмездно. Один из последних случаев имел место в Хакасии, когда парень, торгующий конопляным чаем, отсидел несколько месяцев в СИЗО по ложному подозрению в распространении наркотиков. На повестке дня снижение процента по эквайрингу, который бьет рекорды на общемировом фоне.

Руководитель франчайзинговой сети автокомплексов REAKTOR, президент Омского областного Союза предпринимателей Илья НИКОЛИН сообщил, что ему чертовски не нравится слово «защищать», но именно это делать с интересами бизнеса и приходится:

– Органы законодательной и исполнительной власти делают нашу жизнь сложнее. У нас возникает много вопросов к документам, на основании которых мы вынуждены строить свою предпринимательскую деятельность. Но у нашего объединения есть возможность и сила прийти к крупной власти и заявить: «Вы совершили ошибку». Живой кейс: в «Коммерческих Вестях» было опубликовано письмо, подписанное четырьмя объединениями – Омской торгово-промышленной палатой, Омским отделением «Опоры России», Союзом строителей Омской области и Омским областным Союзом предпринимателей, о том, что принятое постановление о повышении коэффициента, увеличивающего в два и более раз стоимость аренды земельных участков под строительство, неправильно. О какой инвестиционной привлекательности региона можно говорить в таких условиях? Мы просим приостановить действие документа и создать рабочую группу, чтобы разобраться с проблемой. Что один руководитель, собственник организации может сделать? Это заведомо слабая переговорная позиция. У нас же сложились рабочие и человеческие отношения с Министерством экономики Омской области и с правительством в целом. Очень много вопросов было решено, благодаря бизнес-омбудсмену Юрию ГЕРАСИМЕНКО.

НИКОЛИН добавил, что ООСП обеспечивает своих членов информационной и практической поддержкой:

– У нас чрезвычайно высокие компетенции. Мы готовы делиться опытом, своей экспертизой. Но у меня расстрельная позиция, мне всегда приходится доводить до всех печальные вести. Да и просить всегда очень дискомфортно. Но если у всех все хорошо, то, конечно, никто и не объединяется. Мне нужна информация от вас, как вам живется, чтобы доносить ее до министра экономики, замгубернаторов.

Напоследок всех на встречи Клуба читающих бизнесменов пригласила куратор проекта, генеральный директор ООО «Маркетинговое агентство «Делфи» Евгения КЛИМАНОВА:

– Бог создал людей не для решения бизнес-задач. Зрелые бизнесмены постепенно приходят к потребности решать общечеловеческие, миссионные задачи.

Любопытно, что последним гостем у КЛИМАНОВОЙ был старший брат предыдущего спикера Виктор НИКОЛИН, доктор философских наук. Он пролил свет на глубинный смысл детских сказок.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 8 февраля 2023 года.



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/179585