Иван БЕЛАНОВ, директор ЦПА «Автобан»: «Девяти-, десятибалльные пробки – теперь наша ежедневная реальность»

Дата публикации: 12 марта 2023

«PROАвто» — новая колонка «Коммерческих вестей».  

— В связи с частичным закрытием Ленинградского моста в Омске случился транспортный коллапс. Встал не только сам мост, но и ближайшие потоки, увеличилась нагрузка на метромост (мост 60-летия Победы), а наш город не изобилует дорогами-дублерами и объездными дорогами. Девяти-, десятибалльные пробки – теперь наша ежедневная реальность. Ситуацию усугубил и сильный снегопад. Буквально за два дня Омск превратился не то что в Новосибирск, но в полноценную Москву! Очевидно, что даже с наступлением весны ситуация не улучшится: появятся «подснежники» – автолюбители, которые не ездили зимой, плюс дачные, загородные потоки, которые не могут не использовать мост.

Какие же мы озвучим рекомендации желающим приспособиться к положению? Первая, очевидная: отсматривать все облачные сервисы карт – 2Гис, Яндекс.Карты – чтобы отслеживать в реальном времени пробки и заторы, строить кратчайшие автомаршруты. Это позволяет обнаруживать совершенно неожиданные пути, не используя основные популярные улицы.

Вторая рекомендация – использовать новую логистику во всех базовых перемещениях. Пространство в районе парка Победы на Ленинградском мосту горит в Яндексе кроваво-красным постоянно, причем на съездах и светофорах. Привыкаем к новым маршрутам на работу, встречи, тренировки, стараемся объезжать пробки, принимаем это как данность, используем еще два моста по возможности. Учимся строить пути заранее и с запасом времени (минимум 15-20 дополнительных минут), а также другими вариантами проезда. Советую сразу по возможности исключать из перемещений Ленинградский мост, улицы Масленникова, Маршала Жукова и проспект Карла Маркса.

Третья. Не помешает переносить потенциальные встречи на утро, обед или поздний вечер. А есть вариант от них вообще отказаться? Поразмышляйте дважды! Призывы об отказе от авто в Интернете уже звучат, но в этом нет необходимости. А вот сместить по времени поездку или отложить ее – в наших силах. Отныне это все ежедневная инструкция для омичей минимум на ближайшие полтора года.

Невозможно не отметить отсутствие дисциплины: перекрестки загружаются нерадивыми автолюбителями, стремящимися проехать по уже стоящему перекрестку, блокируя путь водителям, двигающимся перпендикулярно. К сожалению, насильно культуру поведения на дорогах привить невозможно, в других регионах в регулирование движения включаются инспекторы. Чего не скажешь о нас: в Омске ситуация критическая.

Простой пример. На момент написания колонки я смотрю на карту: стоят Жукова и Маркса из-за забитости Масленникова, автолюбители просто не могут пересечь эту улицу. Поставь мы регулировщика на этот перекресток, проблему возможно было бы решить за 10-20 минут, учитывая, что соседние участки дорог свободны. Просьба сотрудникам ДПС, которые несомненно тоже пребывают в ужасе: включайтесь в процесс! Теперь разгрузка перекрестков на ваших плечах.

Остро необходима перерегулировка светофоров на ключевых перекрестках: Масленникова-Маркса, Фрунзе-Герцена, Фрунзе-Гусарова и так далее. Нужно сократить время работы светофоров на полосах, ведущих на мост, – Масленникова в первую очередь. Там ездят особенно неаккуратно.

В общем, запасаемся временем, терпением и бензином. Ждем подключения властей и надзорных органов к решению наших общих проблем. Хотя у ситуации есть и плюсы: люди уже знакомятся в пробках, общаются, создают группы, советуются, объединяются в решении проблем.

Ранее колонка была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 1 марта 2023 года.



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/179853