Марина ВЛАСОВА, «Монро»: «Предприниматели с миллионными, подчеркиваю, оборотами иной раз не знают, сколько зарабатывают!»

Дата публикации: 26 марта 2023

Не обманывайте себя, потому что решения переехать, масштабироваться принимаются только из реального положения дел. 

Второго марта в конференц-зале омского Центра «Мой бизнес» состоялось очередное мероприятие проекта «Открытый бизнес-микрофон», на этот раз в расширенном формате. Тема была «Как обеспечить устойчивое развитие бизнеса в современных условиях». Представляем читателям выступление владелицы студий красоты «Монро» Марины ВЛАСОВОЙ:

— Шесть лет я отработала главным бухгалтером на всех системах налогообложения. Плавно перешла в должность коммерческого директора в торгово-производственной компании, в 2016-м ушла в свой бизнес и строила его только на основании цифр. Мы должны считать денежные средства, наши товары, чтобы исключать хищения, определять текущее состояние бизнеса, понимать, что нам делать дальше, искать ошибки. Предприниматели с миллионными, подчеркиваю, оборотами иной раз не знают, сколько зарабатывают! Также мы должны понимать, где лежат наши деньги на самом деле и не давать конкурентам определить судьбу нашего бизнеса. Те, кто считают, всегда на несколько шагов впереди.

С чего нужно начать? Платите себе в своем бизнесе зарплату, понимая, какую роль вы играете. Посчитайте, сколько вы стоите на рынке по данным поисковиков работы (HeadHunter, Avito). Вы же наверняка являетесь и текущим сотрудником, и выполняете, как минимум, роль руководителя! Тратите ли вы полноценное количество часов, которые бы тратил наемный сотрудник? Можете ли вы платить себе как директору? Можете, конечно, но вы на должность директора тратите 50% времени, потому что вторые 50% у вас уходит на позицию рядового сотрудника. Это прямо классическая история микробизнеса, стартапов, самозанятых, когда человек является всем: и уборщицей, и SMM-специалистом, и бухгалтером и так далее. Нужно посмотреть, в каком процентном соотношении вы все эти роли выполняете. У вас должны быть дивиденды с прибыли, как собственника бизнеса, и второй доход, как наемного сотрудника, если вы выполняете его функции.

Каждый месяц – предположим, пятого числа – считайте свою выручку, расходы и прибыль. Если вы в расходах не напишете свою заработную плату, соответственно, прибыль будет больше. А она больше быть не должна, потому что на свое место впоследствии вам нужно найти сотрудника, освободить себя от дел и заниматься тем, чем и должен заниматься руководитель: масштабированием, управлением, развитием бизнеса. В доходы включайте статью аренды, если бизнес расположен в собственном помещении, и забирайте их себе. Не обманывайте себя, потому что решения переехать, масштабироваться, открыть другие точки принимаются только из реального положения дел.

Важно понимать, в каком ценовом сегменте вы находитесь – премиальном, среднем, экономе. Определите базовую точку отсчета бизнеса. В моем случае это стрижка – 600 рублей. Значит, я нахожусь в среднем ценовом сегменте и мои расходы не должны находиться в экономе или запрыгивать в люкс. Мы не сможем, допустим, позволить себе купить в социальную парикмахерскую кофемашину и наливать гостям кофе, который стоит 200 рублей, как и стрижка. Все расходы считаются исходя из базовой точки – товара или услуги. В социальную парикмахерскую мы покупаем недорогие конфеты, недорогое оборудование, недорогие инструменты. В премиум-сегменте, соответственно, должны гостям дать то, что заявляем, – премиальное оборудование, премиальный кофе и так далее.

Рентабельность – мой любимый показатель. Именно за ним нужно следить ежемесячно и обязательно думать о том, как увеличить прибыль. Ко мне однажды обратилась предпринимательница с просьбой подобрать рекламу, потому что она мало зарабатывала. Мы посмотрели на цифры: выручка в районе миллиона рублей, чистая прибыль 50 тысяч. Определили, какие расходы сильно тащили в минус. По факту ей не нужна была вообще никакая реклама, нужно было просто сменить поставщика, что мы и сделали: выросла прибыль, сократились расходы, увеличилась рентабельность. Закажи мы рекламу, получили бы два миллиона рублей выручки и 100 тысяч рублей прибыли, то есть рентабельность бы не изменилась. Иногда стоит не в рекламу вкладываться, а копаться в расходах, разбираться, насколько они правильно распределены. Всего пару минуток это все свести в таблице, зато можно совершить очень много интересных открытий. Кстати, некоторые ошибочно считают расходами инвестиции, недовложенные на первоначальном этапе, – когда мы дергаем из чистой прибыли в последующие месяцы средства на улучшение бизнеса, например, ремонт.

Вы должны понимать, каким образом формируется ваша выручка, какие каналы сбыта у вас, откуда берете клиентов, как к вам поступают денежные средства. Тогда получится более-менее готовая финансовая модель. Источников получения клиентов должно быть не менее трех: один может пропасть, как и случилось со многими бизнесами год назад, когда запретили одну из социальных сетей. В финансовой модели учитывайте сезонность и внешние обстоятельства – экономическую и политическую ситуацию в мире, в стране. Не забывайте про геолокацию: у меня салоны в разных частях города и реклама работает совершенно разная – где-то только наружка, где-то только соцсети, где-то 2ГИС. В финмодели важны и внутренние факторы: энтузиазм собственника, подготовленность команды, качество товаров и так далее. Она сделана изначально не только для того, чтобы вы могли посмотреть свой финансовый результат за месяц, но и для управления результатом, понимания, куда вкладывать деньги, а где сокращать для получения нужных цифр в бизнесе.

Ранее это выступление было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 8 марта 2023 года.



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/180132