Михаил МИШУСТИН уменьшил на 2025 год норматив на содержание органов государственной власти Омской области, хотя на 2024-й оставил прежним

Дата публикации: 05 января 2024

При этом на «функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования» на 2024 год заложено на 180 млн руб. больше, чем в 2023 году. 

Накануне Нового года премьер-министр Михаил МИШУСТИН подписал распоряжение, которым утвердил нормативы формирования в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов расходов на содержание органов государственной власти субъектов Федерации.

Предыдущий аналогичный документ, ныне отмененный, был утвержден 15 декабря 2022 года: в нем закладывались нормативы на 2023-й и плановый период 2024 и 2025 годов.

Справка «КВ»:

Нормативы формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта РФ являются выраженными в процентах предельными долями объема расходов на содержание законодательного органа субъекта РФ, исполнительных органов субъекта РФ и иных органов государственной власти субъекта РФ в общей сумме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ (за исключением доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, транспортного налога и доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения) в соответствующем финансовом году.

Правительство РФ ежегодно устанавливает нормативы в отношении субъектов РФ, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ.

Что интересно? Если для Омской области норматив 2024 года по сравнению с нормативом, утвержденным 15 декабря 2022 года, остался неизменным – 3,5%, то норматив для 2025 года уменьшился с 3,7% до 3,3%.

При этом в утверждаемых Законодательным собранием Омской области в конце каждого декабря предыдущего года соответствующих областных бюджетах на «функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования» закладывалось

На 2021 год – 292,3 млн руб. (на плановый период 2022-го – 288,76 млн руб., 2023-го – 289,77 млн руб.).

На 2022 год – 323,87 млн руб. (на плановый период 2023-го – 322,63 млн руб., 2024-го – 233,78 млн руб.).

На 2023 год – 352,39 млн руб. (на плановый период 2024-го – 342,42 млн руб.,  2025-го — 342,91 млн руб.).

На 2024 год – 532,59 млн руб. (на плановый период 2025-го – 535,15 млн руб., 2026-го – 537,64 млн руб.).

Бюджет Омской области на 2024 год был окончательно принят Законодательным собранием Омской области  21 декабря 2023 года и ни один депутат, включая коммунистов, не спросил: а почему такой резкий рост расходов на «функционирование высшего должностного лица».

При том, что в тех же бюджетах на «функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» был запланирован более плавный рост:

— в 2021 году — 233,7 млн руб.,

— в 2022 году – 235,8 млн руб.,

— в 2023-м – 262,28 млн руб.,

— в 2024-м – 317,27 млн руб.

Фото © Максим КАРМАЕВ



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/186884