Минздрав и станция скорой помощи выплатят компенсацию родителям погибшей омички

Дата публикации: 23 мая 2025

Трагические ошибки допустила вторая из трёх бригад медицинской помощи, приезжавших по вызову. 

Судья Центрального районного суда Юлия РЕРИХ за допущенные дефекты оказания скорой медицинской помощи взыскала компенсацию морального вреда в пользу родителей погибшего пациента 3 млн рублей, а также расходы на погребение и проведение судебно-медицинской экспертизы. Ответчиками по гражданскому делу №2-58/2025 (2-3828/2024) являлись Министерство здравоохранения Омской области и БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи». Третье лицо – БУЗОО «ГК БСМП №2». Решение суда было принято 20 мая и в законную силу ещё не вступило. 

Сегодня, 23 мая, пресс-служба суда рассказала подробности дела:

• Умершая пациентка имела хроническое заболевание – сахарный диабет первого типа. В течение суток с 20 по 21 декабря 2022 года ей трижды была вызвана скорая медицинская помощь в связи внезапно возникшей тахикардией, отдышкой и психомоторным возбуждением.

• Первая бригада оказала первую медицинскую помощь, после чего состояние её улучшилось, от госпитализации Ш. отказалась. Через непродолжительное время состояние вновь ухудшилось.

• Вторая бригада расценила имеющиеся у Ш. тахикардию, одышку и психомоторное возбуждение как реакцию на стресс. В нарушение «Порядка оказания скорой медицинской помощи» полный анамнез фельдшером собран не был, обязательная госпитализация предложена не была и не осуществлена. Ш. было выдано успокоительное.

• Поскольку состояние не улучшалось, была вызвана третья бригада, которая в срочном порядке госпитализировала Ш. в БСМП №2, где было установлено состояние комы первой степени, осложнение в виде отёка головного мозга. Не приходя в сознание, Ш. находилась в отделении реанимации и интенсивной терапии в течение двух недель, после чего была констатирована её смерть.

• По делу проведена комплексная комиссионная судебно-медицинская экспертиза, которая выявила дефекты оказания умершей медицинской помощи со стороны бригады, приехавшей по второму вызову. В частности, установлен факт неполного и неверного диагноза на этапе оказания скорой медицинской помощи, недоставление Ш. в медицинское учреждение, при том, что госпитализация в данном случае являлась обязательной – письменный отказ отсутствовал.

• Указанные дефекты привели к задержке оказания правильной медицинской помощи и, как следствие, привели к дальнейшему прогрессированию развившихся осложнений основного заболевания, что в итоге привело к смерти.

Фото © архив KVnews



© 2001—2025 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/197373