Средства заложат в адресно-инвестиционную программу на 2026 год.
В июле на заседании комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования Омского городского совета депутаты заслушали и обсудили информацию мэрии о строительстве транспортной развязки в границах улиц Добровольского – Орджоникидзе – Красный Путь.
Директор департамента строительства администрации города Омска Александр МАЕР (на фото) рассказал, что генеральным планом на данный момент предусмотрено создание бокового проезда севернее эстакады ул. Фрунзе и примыкание к проезжей части ул. Добровольского. Проект двухполосной автомобильной дороги протяженностью около 400 метров с устройством тротуаров, ливневой канализации, наружного освещения, озеленения прилегающей территории рассматривался на Омском городском совете. Было принято решение осуществлять строительство объекта в два этапа. Кроме того, ООО «Автодорпроект» в рамках муниципального контракта с департаментом строительства смоделировало транспортные потоки, сделало имитационную модель движения транспорта и пешеходов.
— В прошлом году была составлена смета на 3,9 млн рублей. Она прошла проверку в департаменте финансов. В декабре 2024 года мы начали конкурсные процедуры. В середине января они закончились. Не поступило ни одной заявки. Начали разбираться. Основная причина – несоответствие цены контракта за данную работу. Не совсем корректно была составлена смета. Плюс вышли новые сборники Минстроя РФ по данному виду работ. Пришлось корректировать смету контракта. Сами технико-экономические показатели не изменены, но уточнены следующие позиции: примыкание планируемой развязки к существующим улицам, стыковка с улицей Добровольского, переустройство существующих коммуникаций и устройство новых сетей, организация остановки общественного транспорта. Также были применены новые индексы, – рассказал Александр МАЕР и пояснил: – Эта территория вся в сетях – водопроводы разных диаметров, канализация, тепловые сети, электросети и много кабельных сетей.
Департамент сделал новую смету в июне. Согласно ей, итоговая сумма на разработку проектно-сметной документации составила 10,9 млн рублей. В бюджете было заложено на данные работы в текущем году 4,7 млн рублей, поэтому дефицит оценен в 6,2 млн рублей.
Александр МАЕР отметил, что пакет документов для нового конкурса готов, создание проектно-сметной документации займет не менее 9 месяцев. Как только будет одобрена поправка в бюджет и средства внесут в Адресно-инвестиционную программу, департамент выставит работы на торги. Депутат Алексей ПРОВОЗИН предложил не терять два месяца до обсуждения бюджета, которое состоится только в сентябре, а уже в рамках весенней сессии решить вопрос о выделении недостающей суммы.
Данную идею рассмотрели на следующий день, 10 июля, на заседании комитета по финансово-бюджетным вопросам Омского горсовета. Директор департамента финансов Ольга ИЛЮТИКОВА пояснила:
— У нас уже состоялось совещание по Адресно-инвестиционной программе. Было определено выделение средств на 2026 год с целью заключения уже в этом году контракта. Дело в том, что срок проектирования занимает более 9 месяцев с учетом прохождения госэкспертизы, разработка проектно-изыскательских работ не предусматривает авансовых платежей, и вся оплата идет уже после положительного заключения, соответственно, она будет выплачена в течение первого квартала 2026 года. В сентябре мы планировали выйти с поправками на плановый период, чтобы департамент строительства мог провести конкурсные процедуры и заключить контакт. Но готовы уже сейчас подготовить эти изменения. Думаю, стройка доработает это в течение двух дней, и мы представим на горсовет уже уточненную АИП.
Таким образом, если Омский городской совет утвердит изменения в АИП, уже 18 июля департамент строительства сможет объявить новые торги на проектно-сметную документацию развязки у метромоста.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 16 июля 2025 года.
Фото © Максим КАРМАЕВ
