От «Экспресс Няни» к «Няне Pro»: «Мы уже собрали единую базу нянь в Омске, в Екатеринбурге, в Петербурге, в Москве, сейчас работаем с другими городами»

Дата публикации: 13 сентября 2025

В 2025 году служба «Экспресс Няня», созданная омичками Алиной МИХАЙЛОВОЙ и Кристиной ЩУЦКИХ, запустила процесс ребрендинга, став компанией «Няня Pro». 

По словам предпринимательниц, их проект не просто сменил «вывеску», но качественно преобразился именно как бизнес-продукт. Сейчас сервис по кратковременному и долгосрочному присмотру за детьми охватил территорию всей России, в том числе Москву и Санкт-Петербург, в нем работает более 1000 нянь. Третьего июня обновленному сервису «Няня Pro» исполнилось семь лет. О втором дыхании своего дела основательницы бизнеса, сами няни с двузначным стажем, рассказали в интервью обозревателю «Коммерческих Вестей» Анастасии ПАВЛОВОЙ.

Pro развитие

— Алина, Кристина, что вас сподвигло на перемены?

Кристина ЩУЦКИХ (на фото внизу):

— На самом деле запрос на ребрендинг сформировался давно. По сути, мы только первый месяц работы оказывали услуги няни на час и довольно быстро ввели в прайс найм постоянных нянь. То есть выражение «Экспресс Няня» не отражает весь спектр нашего ассортимента. Несколько месяцев назад мы с Алиной прошли очень полезное обучение и наконец-то решились на перепозиционирование. Кроме смены брендбука (логотипа, фирменной цветовой гаммы и т.д.), занялись распаковкой смыслов.

— То есть подчеркиваете, что перешли в разряд PROfessional?

Алина МИХАЙЛОВА (на фото вверху):

— Во-первых, подчеркиваем, что и мы, и наши сотрудницы профессионалы, да. Так было всегда, просто теперь это вынесено в название. Во-вторых, «Няня Pro» это про любовь, про заботу, про счастье, про дружбу с ребенком. Сейчас обновляем внешний вид и наполнение наших соцсетей, скоро доберемся до сайта.

— Вы сами открываете филиалы в других городах, то есть выбрали развитие не по франшизной модели.

А.М.:

— Смысл в том, что мы лично задействованы в формировании фундамента. Это не просто техническая организация процессов, но и большая ответственность за репутацию, напрямую зависящую от качества оказываемых услуг. За счет наработанной универсальной системы мы можем контролировать дела именно в таком формате.

К.Щ.:

— Мы уже буквально через год работы «Экспресс няни» открыли пять филиалов: в Новосибирске, Красноярске, Тюмени, Томске и Краснодаре. Омичи в других регионах по сарафанному радио сами раскручивали наш бренд, да и зашли мы в первый город — Новосибирск — как раз по просьбе друзей. Управляющие филиалов — наемные работники, нянь мы помогаем отбирать на онлайн-собеседованиях, что ничуть не хуже очных встреч. Тем не менее, мы не исключаем, что все-таки упакуем франшизу — соблазн очень велик: к нам часто обращаются с таким запросом.

— Так в каких городах вы сейчас представлены?

К.Щ.:

— Честно говоря, мы даже перестали считать, остановившись на 24 городах. Наш охват — вся Россия от Калининграда до Владивостока. Находим няню и проверяем ее надежность своими фирменными методами. Не будет преувеличением, если я скажу, что мы готовы найти няню в любом регионе.

— И навскидку... в Энгельсе?

А.М.:

— Да, с Энгельсом мы работали!

— А где вам работается лучше всего?

А.М.:

— В Москве и Санкт-Петербурге огромный спрос на услуги нянь и есть устойчивое понимание, что няня — обязательная составляющая современной семьи. Там у нас нет нужды бороться со страхами клиентов доверить своего ребенка чужому человеку. К тому же это два самых крупных города страны, поэтому максимальное количество обращений происходит там.

К.Щ.:

— Да, мы вышли на новый уровень клиентов, очень обеспеченных материально. Но, безусловно, продолжаем работать и в среднем сегменте, и всегда готовы прийти на помощь людям, ограниченным в средствах, попавшим в сложную ситуацию. Просто у предпринимателей, как правило, совсем нет времени заниматься детьми и на выручку к ним и приходят няни. Особенно экстенсивно растет женское предпринимательство. И отдельно мы гордимся тем, по факту, часто спасаем семьи от разводов. Обращаются к нам порой мамочки уже в пограничном эмоциональном состоянии или полностью выгоревшие. Мы всегда рекомендуем не доводить так себя. С появлением в семье няни хорошо ребенку, у мамочки восстанавливается внутреннее спокойствие, появляется свободное время, время с ребенком становится счастливым. У нас очень много кейсов, когда клиенты признаются, что наша компания буквально спасла их брак и сохранила семью. При запуске сервиса мы, конечно, так глубоко не смотрели на свою деятельность, а сейчас, проведя ребрендинг, освещаем все эти моменты, нашу ценность для людей.

Pro запросы

— Каких нянь хотят видеть в современных семьях, чего от них требуют?

А.М.:

— Многие хотят не просто няню, которая найдет общий язык с ребенком и с самими родителями, а чтобы няня была эдакой палочкой-выручалочкой, срывалась в любой момент и бежала на помощь семье — в том числе вне рабочего графика. Это возможно, но и стоит соответствующе. Также достаточно клиентов, желающих, чтобы няня вместе с семьей выезжала за границу. То есть нынешняя суперценность няни — мобильность, гибкость, всецелая поддержка. Разумеется, большинство хочет, чтобы няня прививала родительские взгляды ребенку в общении и воспитании.

— А какие-то экзотические пожелания были?

К.Щ.:

— Меня удивило, когда клиентка запросила у няни знание чуть ли не пяти иностранных языков, хотя ребенку не было даже и месяца от роду! А так пожелания диаметрально противоположные: кому-то нужна веселая и добрая няня, с которой просто будет хорошо отдыхать, а кому-то наоборот строгая гувернантка, заражающая ребенка своей серьезностью. Сейчас многие родители соревнуются ранним развитием своих детей. Нередко слышим, что нужна няня, потому что — утрирую, конечно — «Петечка у наших друзей в три года закончил второй класс, поэтому мы должны третий». Но есть и немало благоразумных родителей, которые хотят, чтобы их дети развивались естественным, а не опережающим образом.

А.М.:

— Бывают запросы на конкретную национальность, например, чтобы няня была грузинкой, или спортивное направление, допустим, гимнастка.

К.Щ.:

— У нас однажды клиентка просила подобрать няню, чтобы та была стройной, как она, интересовалась модой и могла поддержать об этом разговор.

— Каков ваш прайс? В Омске, конечно.

А.М.:

— Разовые заказы стоят от 500 рублей в час. Услуги постоянной няни — от 400 рублей в час. VIP-няни, которые, к примеру, могут работать с детьми с особенностями развития, обучать иностранным языкам, возить на своем автомобиле на дополнительные занятия и так далее — от 1000 рублей в час.

— Что за услуга онлайн-няня? Вижу ее в прайсе.

А.М.:

— Она появилась во время ковида, но не потеряла актуальности и сейчас. Например, ей пользуются матери дошкольников, когда хотят убраться в доме или заняться другими делами. Это похоже немножко на экспресс-формат, просто без личного контакта. Она требует высокого профессионализма няни и имеет много ограничений: по возрасту ребенка, по ее длительности.

— Современные дети — они какие?

А.М.:

— Очень разные. Конечно, это зависит от воспитания родителей, принятых норм в семье. К сожалению, мы нередко сталкиваемся с тем, что у успешных предпринимателей, ухоженных и обеспеченных дети остаются лишены внимания и тепла взрослых. Родителям некогда заниматься своими детьми, и те часто растут с потребительской позицией: чувство вины компенсируют приобретением всего, что пожелает ребенок. Очень часто встречаются дети с гаджетозависимостью, и наши няни стараются находить альтернативы с помощью живых игр и полезных занятий.

Pro кадры

— Как обстоят дела с кадрами?

К.Щ.:

— У нас есть два формата: коллектив и няни по сотрудничеству — все профессиональные няни города. Няни все равно стараются держаться нас. Потому что занятость имеет нестабильный характер и в любой момент можно оказаться перед фактом, что семья, к примеру, переезжает в другой город и нужно искать новую. К тому же в нашей компании няня помимо работы получает возможность развиваться, общаться с коллегами. Мы ежедневно заняты подбором кадров, в этом процессе нет конечной точки. Не все няни проходят фильтр искренней любви к своему делу. К тому же заказы очень разные — имеет значение район, возраст ребенка, график и т.д. Мы даже начали сотрудничать с педагогическими колледжами, чтобы как можно больше специалистов вырастить под себя. В больших городах, таких, как Питер и Москва, нанять няню гораздо проще, хотя и там не все вакансии закрыты.

— А как оформляются трудовые отношения?

А.М.:

— Хорошо, что появился институт самозанятости, он сильно выручил представителей нашей профессии. Мы пробовали работать по гражданско-правовым договорам, но там хватает нюансов. Поэтому либо няни оформляются как самозанятые, либо как исполнители договора с нашей компанией. Но во втором случае услуга выходит дороже для клиентов, поэтому, как правило, используется первый вариант.

— Прочла, что у вас авторские методики отбора и обучения.

К.Щ.:

— Да, мы продолжаем держать методы отбора в секрете. Что касается обучения, то регулярно проводим для сотрудниц программы по повышению квалификации, с начинающими нянями делимся знаниями из области педагогики, детской психологии, о возрастных особенностях, кризисных периодах, прививаем мысль, что няня не просто человек, который присматривает за ребенком, а планомерно выстраивает отношения с ним, выступает образцом поведения, значимым взрослым. Также учим грамотно общаться с родителям, доносить до них мысль, что няня это их партнер, и вместе они работают в команде. То есть не должно быть так, что няня рассказывает о мире одно, а у родителей абсолютно другой степь воспитания. Учим выстраивать границы и не обижаться на клиентов, если те делают замечания. Отмечу, что эти знания пригождаются даже опытным воспитательницам, десятки лет проработавшим в детском саду. Мы разделяем в обучении формат — постоянной занятости и экспресс услуги, то есть разовых выходов к ребенку. Это два совершенно разных стиля общения и с детьми, и с родителями. Все эти знания собраны мной лично на основе более 10-летней работы няней. Я работала в обоих форматах и регулярно записывала свои наблюдения, которые и легли в основу нашего обучения.

— А приведите мне пример разницы форматов.

К.Щ.:

— Адаптация постоянной няни к семье происходит постепенно, поэтапно. В случае разовых услуг такой возможности нет, и ситуация стрессовая для всех сторон. Поэтому особенно важно уметь эмоционально поддержать ребенка, вызвать его доверие. Собственно, как раз в такие моменты няни используют конкретные приемы, которым мы их обучаем. Наши няни уверенно и быстро успокаивают ребенка, если он расстроен уходом мамы, и уже в ближайшее время мама получает фото улыбающегося чада. А если ранее ребенок ни с кем не хотел оставаться, она удивляется и восхищается.

А.М.:

— Пожалуй, не дожидаясь вопроса, сразу скажу про гарантии, которые часто требуют родители: конечно, многие боятся впустить чужого человека в дом и опасаются, что он может навредить ребенку или украсть ценные вещи. Уверяю, мы тщательно проверяем всех наших сотрудниц — начиная с документов и соцсетей, заканчивая очень подробным собеседованием, на котором выясняем профессиональные достоинства и личные качества, уязвимости и слабости. Часть нянь знаем настолько хорошо, что знакомы с их семьями и даже бывали у них в гостях. Мы никогда не предложим услуги человека, в котором не уверены. Само собой, никто не застрахован от ошибок, и мы напрямую объясняем родителям, что не в состоянии нести полную ответственность за взрослого человека. Может ли кто-то из нас гарантировать безупречное поведение своих родственников или друзей, у которых оставляем ребенка? Полагаю, что нет.

К.Щ.:

— Если родитель хочет дополнительной проверки и готов, к примеру, оплатить тест на полиграфе, а няня не против, то мы идем навстречу. На оценку адекватности человека направлена вся глубокая и многоступенчатая система отбора, которую мы не выносим на публику.

А.М.:

— Сотрудницы шутят, что устроиться к нам сложнее, чем в ФСБ. Что касается сохранности имущества клиентов, то и здесь мы стремимся быть честными — придется доверять нашим сотрудницам и нашему бренду в целом. Было бы забавно, если родители составляли длиннющие описи имущества всего жилья, а потом проверяли наличие из списка, как этого требуют правила инвентаризации. Акцент в оказании наших услуг ставится на ребенке, на его развитии и благополучии, а не страхах родителей.

К.Щ.:

— Другие игроки на этом рынке, к сожалению, используют маркетинговое привлечение, манипулируя этими страхами. Мы же своей задачей считаем максимально обезопасить сферу через подход правды, а не формальностей и лжегарантий.

Pro новые форматы

К.Щ.:

— В 2025 году мы создали и запустили площадку — платный телеграм-канал — на котором родители могут выставлять «вакансии» и самостоятельно искать себе няню. Преимуществом здесь является экономия, где ответственность за собеседования и проверки находится на родителях. В этом канале те самые няни сотрудничества, которые работали от имени нашей компании, но которых в нашу команду, под свое крыло мы не можем взять ни физически, ни экономически.

— То есть это что-то вроде HeadHunter только для нянь?

А.М.:

— Именно. Мы уже собрали единую базу нянь в Омске, в Екатеринбурге, в Петербурге, в Москве, сейчас работаем с другими городами.

К.Щ.:

— Со всеми купившими подписку мы общаемся, помогаем грамотно составить заявку — в отличие от других, похожих сервисов, на которых клиенты брошены на произвол судьбы. По факту родители у нас платят за результат: подключившись к системе, они могут быть уверены в том, что няня в нашей системе откликнется на «вакансию» — в этом и есть эксклюзивность предлагаемой нами модели.

— А сколько стоит профессиональный отбор няни, который вы проводите сами?

А.М.:

— Он может обойтись в тысячи, а то и десятки тысяч рублей. Мы максимально полно собираем пожелания клиента и ищем подходящую няню в нашей базе или на других профессиональных ресурсах. Общаемся с потенциальными кандидатками, проверяем их и формируем анкеты по авторской методике нашей компании, создающей эффект личного знакомства. Анкеты направляются родителям на рассмотрение, среди которых они выбирают тех соискательниц, с кем хотят встретиться сами и представить ребенку. После знакомства делается вывод, готова ли семья пригласить няню на пробные дни. А уже спустя несколько таких «выходов» принимается решение о заключении контракта.

К.Щ.:

— Важно, что у нас есть еще одно уникальное торговое предложение — ежемесячный абонемент. Это авторская услуга, которая есть только у нас. Ее отличительная особенность в том, что родители не платят за подбор. Договор заключается не с няней, а с нашей компанией. Мы обязуемся подобрать няню на замену, если с предыдущей не сложились отношения или она временно не может работать по объективным обстоятельствам, например, заболела. При этом мы поддерживаем в рамках абонемента не только клиентов, но и самих нянь — развиваем их благодаря помощи специалистов, о чем всегда предъявляем соответствующие сертификаты и дипломы. Очень пристально следим за эмоциональным состоянием нянь. Какими бы они ни были профессиональными, любого человека может настигнуть выгорание, если он устал и одинок. Конечно, няня без внутренней наполненности не в состоянии быть полезной ребенку. Поэтому для нянь, работающих через компанию, у нас предусмотрена отдельная досуговая программа, чтобы вернуть им радость и легкость. Плюс мы выступаем некими медиаторами во взаимоотношениях няни и родителей: родители могут высказать нам пожелания, которые они опасаются сказать няне в лицо, и наоборот. С нашим опытом и знаниями психологии довольно быстро обходим любые неурядицы. Эта абонементная модель сильно отличается от классическо-рекрутерской истории на рынке: подобрали няню и распрощались (если есть гарантия, нашли няню на замену). Мы же остаемся включенными в отношения на протяжении действия всего абонемента. Услуга уже не новая и стабильно работающая. Уверены, за абонементной моделью — будущее.

— Готовы назвать себя первопроходцами рынка?

К.Щ.:

— Без ложной скромности, да. До открытия мы изучили рынок и встретили лишь один сервис с идеей команды, возникший чуть ранее. Но модель была скрыта. Мы же зашли на рынок через принцип открытости, где поделились идейностью и далее каждым шагом. У нас случился стремительный рост и масштаб, где на протяжении пути мы не встретили себе подобных. Позже «Экспресс няни» появились во многих регионах — у нас копировали все, вплоть до текстов с сайта слово в слово. Но как смогли отметить мы, 60-70% таких бизнесов закрывалось в первые же год-два. Сейчас у нас очередной виток развития, который, вне всякого сомнения, выведет нас в абсолютные лидеры рынка.

— Социальный бизнес — низкомаржинальный. Но не могу не отметить вашу деловую хватку. Вам удалось дорасти до удовлетворяющей вас прибыли?

К.Щ.:

— Да, удалось. Мы выпускницы школы социального предпринимательства, и когда мы там обучались, нас действительно предупреждали, что у такого бизнеса небольшой доход, но очень большая нагрузка. Мы и правда несколько лет работали буквально 24 на 7 без личных выплат. Но оперативное масштабирование позволило наладить работу всей системы. Думаю, останься мы в одном городе, вряд ли нам было бы чем хвастать сейчас. Пока я не готова откровенно говорить о суммах, которые мы зарабатываем, но считаю их вполне достойными.

Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 2 июля 2025 года.

Фото из архивов Алины МИХАЙЛОВОЙ и Кристины ЩУЦКИХ.



© 2001—2025 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/199770