В ритмах белого: в Музее «Искусство Омска» продолжает работу персональная выставка Виктора МАСЛОВА

Дата публикации: 26 сентября 2025

Своим фаворитом художник выбрал не самый простой цвет. 

Масштабная персональная выставка Виктора МАСЛОВА «Ритмы белого» (0+) приурочена к 80-летию автора и 60-летию творческой деятельности. Юбилейная экспозиция включает более 200 живописных и графических произведений из мастерской художника и коллекции Городского музея «Искусство Омска».

Название выставки отсылает к узнаваемым техническим приемам, к ним автор прибегает уже много лет: многослойность, экспрессивность и неизменные набрызги белого как финальный штрих. 

Ведущую роль в творчестве Виктора МАСЛОВА занимает жанр пейзажа, где он изображает природу, работая в смешанной технике акварелью, гуашью, темперой, восковыми мелками, карандашом. Виктор Иванович любит пленэры. Часто выезжает в одно и то же место, потому что оно меняется, и одна и та же поляна где-нибудь в Чернолучье каждый раз выглядит по-новому. 

Пейзажи МАСЛОВ пишет быстро, фиксируя мгновение. Другое дело – портреты: это целая философия. Их художник создает в несколько приемов, иногда возвращаясь к работе даже через пять лет. Работа, по его мнению, должна «созреть». 

Немногие знают, что на заре своего творчества Виктор МАСЛОВ короткое время был художником-постановщиком Омского академического театра драмы. Собственно, в этом качестве он и приехал в Омск: вчерашнего студента легендарной Репинки (Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина) пригласил не менее легендарный театральный директор Мигдат ХАНЖАРОВ. Виктор МАСЛОВ был художником спектаклей «Солдатская вдова», «Валентин и Валентина». 

Более тридцати лет Виктор Иванович посвятил педагогической деятельности, воспитав многих известных ныне художников, и сам чему-то учился у студентов. Без этого взаимообмена никак, считает он. 

Одним из структурообразующих элементов авторской техники у МАСЛОВА является белый цвет, который многие художники считают «отсутствием цвета» и затрудняются с ним работать. Он же использует его как в чистом виде, так и для разбеливания других цветов, добиваясь почти пастельной палитры. 

– Белый цвет в творчестве Виктора Ивановича служит не только для создания колорита, но и для выстраивания композиции, – говорит куратор выставки Анастасия ГАРАЕВА. – Белый цвет в живописи Виктора МАСЛОВА стабилизирует ускользающее: время, эмоцию, ощущение.

В период самоизоляции, когда было сложно попасть в мастерскую, художник много работал недалеко от дома, на набережной Иртыша и в парке «Зеленый остров». Привычный режим работы позволил создать за это недолгое время более 500 графических листов. Они представлены в экспозиции отдельно в формате стены-инсталляции. 

Другая инсталляция – из белых снежков – создает ощущение волшебства, чистоты и свежести. 

Выставку можно увидеть до 5 октября. 

Фото © Городской музей «Искусство Омска»



© 2001—2025 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/200055