Решение суда вступило в законную силу.
Куйбышевским райсудом с ООО «Яндекс.Такси» за ненадлежащее оказание услуг в пользу истицы взысканы компенсация морального вреда и штраф в общей сумме 7500 рублей. Доводы водителя о нарушении правил перевозки пассажиров клиенткой, обусловившем отказ в перевозке, объективно не подтвердились и в Омском облсуде. Определением судебной коллегии по гражданским делам решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Тelegram-канал объединённых судов Омской области 9 октября пояснил:
• В иске к ООО «Яндекс.Такси» и водителю такси омичка указала, что 20 ноября 2024 года, собираясь в поликлинику, она через мобильное приложение ответчика заказала такси.
• После приезда водитель такси стал делать ей и её 12-летнему ребёнку замечания, касающиеся способа посадки в автомобиль. Далее он в грубой форме потребовал от пассажиров покинуть такси и добираться самостоятельно. Так как истица опаздывала, ей пришлось завершить поездку через приложение и вызвать новое такси.
• Представители ответчика в судебном заседании требования не признали. Водитель плохо помнил об обстоятельствах события, связывал случай с неверным выбором истцом тарифа, а организация утверждала о своей ограниченной роли агрегатора вызовов.
• Суд установил, что, принимая заказ от истца, ответчик ООО «Яндекс.Такси» сообщил клиенту госномер, марку, цвет кузова легкового такси, данные водителя и время подачи автомобиля. Фактически с истцом был заключён договор на перевозку пассажира. Из представленных материалов, в том числе взаимоотношений сторон следует, что именно ООО «Яндекс.Такси» является перевозчиком в отношении потребителей.
Фото © Максим КАРМАЕВ, из архива «Коммерческих Вестей»
