Региональный бизнес-инкубатор представил своих новых партнеров.
В Омском региональном бизнес-инкубаторе состоялась презентация новых резидентов.
«Сервис Кэпитал»
Соучредитель и генеральный директор ООО «Сервис Кэпитал» Константин АНДРЕЙКО описал, что организует компактные логистические терминалы площадью 50–100 кв. м, оборудованные всем необходимым для быстрой отправки товаров с высокой оборачиваемостью. Перевалочные пункты позволяют импортерам быстрее доставлять заказанную из-за рубежа (преимущественно из Китая) продукцию до сортировочных центров маркетплейсов и, как следствие, до конечных потребителей:
– Допустим, вы предприниматель из Омска и хотите заказать партию шампуня на крупном маркетплейсе. В большинстве случаев этот товар приедет к вам из Москвы или Подмосковья. Цикл доставки составит 3–5 дней, а в нынешних реалиях может растянуться и до недели. Мы это сделаем уже на следующий день. Если человек заказывает товар, который есть на нашем складе в Омске, то сегодня же товар поступает в систему, отправляется в сортировочный центр и завтра оказывается в пункте выдачи заказов. Это позволяет нашим клиентам сосредоточиться на других важных аспектах бизнеса.
Проект родился четыре года назад.
– Перед нами стоял выбор – либо перепродавать товары, как большинство, либо предложить рынку опцию, от которой будет сложно отказаться, потому что она решает серьезную проблему. Учитывая огромные расстояния в России, мы решили сосредоточиться на логистике и складском хранении. Безусловно, эти же услуги предлагают и сами маркетплейсы, но существенно дороже по сравнению с нами. Есть китайский производитель кондитерской продукции, в России у них площадки нет, в Москве центральный хаб, товар привозят фурами. Они посадили двух-трех продажников, которые по телефону объясняют клиентам что за товар, как выглядит, какая у него цена, обещают доставить конфеты уже завтра. Предприниматель из Новосибирска был в шоке: «Как завтра?! Вы же в Москве!». А ему отвечают: «У нас есть партнеры». Это мы. Многие удивляются такой скорости. Но это и есть наше уникальное торговое предложение. В Москве и в Петербурге уже, например, готовы доплачивать 400–600 рублей за срочную доставку в течение четырех часов.
Сейчас компания представлена в 15 городах России, включая Санкт-Петербург, Новосибирск, Новокузнецк, Томск, Барнаул, Хабаровск, Красноярск, Краснодар, Воронеж, Пермь. В ближайшее время запустится филиал в Москве. Но центр поддержки базируется в Омске, что позволяет охватывать множество часовых поясов и обслуживать клиентов на территории с населением более 100 млн человек. В команде 25 человек. Стоимость услуг рассчитывается индивидуально, исходя из цены товара, его оборачиваемости и доходности клиента. АНДРЕЙКО подчеркнул, что при расчете своего процента они стремятся сделать партнерство взаимовыгодным. Сейчас они отдают предпочтение бизнесу с оборотом не менее 200 млн рублей в год:
– Если компания достигла такого уровня, значит, она понимает, как масштабироваться на маркетплейсах, как можно сэкономить на логистике и в перспективе как заработать миллиард, а мы как раз настроены играть вдолгую. Предприниматели, сотрудничающие с нами, меньше вкладывают денег в товарный запас – они максимально быстро оборачивают свой капитал. Общий оборот наших клиентов составляет 2 млрд рублей. К концу 2027 года мы планируем расширить нашу сеть до 72 городов и увеличить товарооборот наших клиентов до 12 млрд рублей.
Также в планах АНДРЕЙКО – внедрение новых сервисов, включая доставку товаров напрямую в пункты выдачи заказов. В отдаленной перспективе планируется создание собственного интернет-магазина и даже развитие собственного производства, чтобы максимально эффективно использовать созданную инфраструктуру.
«Энерголидер»
Учредитель и генеральный директор ООО «Энерголидер» Олег АНАНЬЕВ сообщил, что его компания специализируется на интеллектуальных системах учета. Компания основана в 2024 году и позиционирует себя как IT-компания в сфере энергетики. Основной упор делается на внедрение продукции омского производителя – НПО «Мир»:
– Мы оказываем комплексные услуги. Не просто продаем счетчики, а проектируем, монтируем и налаживаем всю систему, а также предоставляем гарантийное обслуживание. Для нас крайне важно, чтобы наши решения реально снижали издержки заказчиков.
Такие системы становятся новым стандартом для многоквартирных микрорайонов, а также пользуются спросом у владельцев частных домов.
– Мы работаем преимущественно с крупными федеральными и местными застройщиками, для которых установка интеллектуальных счетчиков является обязанностью – без них дом не будет сдан в эксплуатацию. Приборы дистанционно передают данные в ресурсосбытовые организации, управляющие компании, напрямую в личные кабинеты жильцов. В традиционной модели сотни тыс. сотрудников в ресурсоснабжающих организациях занимаются сбором показаний и начислением платежей, что ведет к высоким операционным издержкам, которые в конечном счете ложатся на плечи потребителей.
Также автоматизация контроля учета энергии решает проблему неоплаты счетов, часто выступающей причиной нехватки оборотных средств у управляющих и ресурсных компаний:
– Счетчики позволяют ограничивать потребителя, который вовремя не оплатил, например, электричество. Сбытовая обрезает провода дедовским методом. И пользователю приходится потом выстаивать очередь, чтобы его подключили заново, еще и платить за это деньги. Сейчас, если человек не платит, ему просто приходит предупреждение об ограничении подачи (по закону жизненно важный ресурс совсем блокировать нельзя) – только чтобы включить пару лампочек. Платежная дисциплина сразу увеличивается.
В ближайших планах «Энерголидера» – запуск пилотного проекта по комплексному сбору данных по всем коммунальным ресурсам:
– К сожалению, этот рынок сильно замонополизирован, в том числе в Омске, и даже нашей, местной, компании не всегда удается пробиться. Вторичный рынок ограничен тем, что гарантирующий поставщик (у нас это Омская энергосбытовая компания) устанавливает рекомендованные технические решения, которые закладываются в инвестпрограмму. К сожалению, счетчики НПО «Мир» по этой причине не проходят… Приходится работать и с другими поставщиками. Постепенно выходим в иные регионы, где массово вводится в эксплуатацию новое жилье. Развиваем учет коммерческих предприятий – например, на рынках с торговыми павильонами. Там платежная дисциплина по электричеству сильно страдает, и многие арендаторы уже устали от этого, поэтому у них есть запрос на систему учета. Мы уже реализовали пилотный проект в Омске.
«Энтеральное питание»
Директор ООО «БруттоНетто» и идеолог ООО «Энтеральное питание» Владимир ЖУКОВ имеет опыт в сфере специализированного питания: «Коммерческие Вести» уже писали про его проект «БруттоНетто», в рамках которого был разработан сверхконцентрированный вкусовой сироп в компактном флаконе. Из 40 мл бескалорийного сиропа можно сделать 25 литров готового напитка, содержащего натуральные экстракты трав и растений, пригодного к хранению до двух лет. Как объяснял предприниматель, продукт подойдет любителям здорового образа жизни, спортсменам, путешественникам, полярникам, геологам, тем, кто сидит на диете по медицинским показаниям или личным убеждениям. Инновация вошла в топ конкурса «Сильные идеи для нового времени».
Теперь ЖУКОВ погружен в разработку продуктов для энтерального питания – специальных питательных смесей, содержащих необходимые белки, жиры, углеводы, витамины и минералы для организма людей, для которых обычный прием пищи невозможен или затруднен (диабетики, онкобольные и т.д.). Уже оформлен патент на углеводную составляющую, дальнейшие будут касаться белков и других компонентов. В 2024 году компания стала резидентом «Сколково» и вошла в реестр малых технологических компаний.
В команду проекта входит Глеб ХРЫКОВ, заместитель главного врача по онкологии Ленинградской областной клинической больницы, ученые Тюменского государственного медицинского университета под руководством кандидата биологических наук Даниэля БОЯРИНЦЕВА. ЖУКОВ посетовал, что омские онкологи не проявили особого интереса к его очередной инновации:
– Мы создаем голубой океан. Медицинские технологии производства специализированного питания отстают десятилетия на три. Крупные игроки – международные монополисты – занимают 95% российского рынка и не спешат менять правила. Бизнес есть бизнес. Для конечного потребителя это принципиально плохо, потому что растет процент пищевых аллергиков; обладающих старческой немощностью; испытывающих определенные дефициты в питании. А детские молочные питательные смеси содержат декстрин, нагружающий поджелудочную железу и стимулирующий развитие сахарного диабета. И мы пошли от потребителя к рынку. Одна из наших разработок – гидролизаты белков без горечи. Представьте, что по медицинским показаниям вам прописано питаться трижды в день на протяжении двух-трех месяцев, а каждый раз есть условную корку грейпфрута невыносимо горько. Именно с такой проблемой сталкиваются тысячи пациентов, которым показано гипоаллергенное энтеральное питание. Мы придумали, как блокировать рецептор горечи, сделав питание приятным и вкусным. Еще одно технологическое ноу-хау – использование пептидов и белков с разной молекулярной массой, имеющих разную скорость усвоения. Такое питание не перегружает пищеварительную систему и переносится легче, сразу питая организм, на четыре-шесть часов сдерживая позывы к приему пищи.
Старт продаж продукции запланирован на 2026 год. Рассматривается возможность организации производства в омской особой экономической зоне «Авангард».
«Климент Контент»
Климент и Виктория ЛЫСЕНКО рассказали, что занимаются комплексным контент-маркетингом для бизнеса. Основатель агентства «Климент Контент» объяснил, что рекламный рынок за последние три года сильно изменился – услуги подорожали в три-четыре раза:
– Посев в телеграм-канале на бизнес-аудиторию начинается от 50 тыс. рублей, а доходит и до 400–500 тыс. У наших клиентов перестала сходиться экономика. Случился парадокс: вместо того чтобы быть «машинкой», которая зарабатывает деньги, я превратился в «машинку», куда деньги только вкачиваются. Контент производится, реклама идет, а денег у клиента становится меньше.
Тогда супруга спикера, профессиональный психолог, предложила самостоятельно готовить кадры для отрасли. Предприниматели работают со студентами и выпускниками школ, с каждым из кандидатов проводя профориентационные тесты и тесты на эмоциональные особенности. По словам Виктории ЛЫСЕНКО, они проводят глубинную работу, направленную на раскрытие потенциала человека, преодоление психологических барьеров, мешающих эффективно зарабатывать. Климент ЛЫСЕНКО уверил, что точечный отбор и глубинное тестирование помогают находить золотые кадры, которые оправдывают ожидания и быстро занимают руководящие позиции:
– Мы помогаем им поверить в то, что они могут приносить клиентам миллионы. А если брать начинающих специалистов, то конверсия через год составит всего около 30%. Обычно люди после университета начинают искать себя. И никому не хочется быть предпринимателем, который инвестирует деньги, время, внимание, эмоции в кадры, а потом с ними прощаться и начинать все заново.
ИП Жучков А.С.
Индивидуальный предприниматель Андрей ЖУЧКОВ производит редкие аксессуары для охоты и рыбалки, планируя перейти на мелкосерийное производство:
– К нам обращались спортсмены, туристы, охотники и рыболовы с запросом на изготовление уникальных вещей. Например, рыбакам требовался чехол для шуруповерта, которым они бурят лунки, но с защитой от замерзания. А охотникам – чехол для винтовки с индивидуальными характеристиками. Конечно, аналогичные вещи можно найти в магазинах, но, как правило, это ширпотреб на один сезон. Сейчас готовим рюкзачки именно для ходовой охоты – мы с партнером сами ей увлекаемся.
Товары, по злой иронии, оказались наименее востребованы на малой Родине, но расходятся через тематические сайты по всей стране – от Калининграда до Камчатки. В скором времени ЖУЧКОВ собирается выйти на продажи через маркетплейсы, в том числе омский «Купи-Купи».
Right Way
Новые подходы в изучении иностранных языков внедряет учредительница школы Right Way Юлия ЩЕРБАКОВА. Самому младшему из ее учеников пять лет, самой старшей – 63 года. Пока на курсах преподают английский и немецкий, но много запросов на изучение китайского языка. Предпринимательница подчеркнула, что английский продолжают изучать в школах, и многим требуется помощь репетитора, а взрослые используют возможность погрузиться в чужую культуру для саморазвития. Происходит это через мастер-классы, игры и прочие интерактивы. ЩЕРБАКОВА добавила, что у нее есть ученики, которые занимаются с момента создания школы уже пять лет, но не останавливаются в совершенствовании владения языком несмотря на то, что уже в состоянии сносно изъясняться в путешествиях за границей.
Конкуренции с искусственным интеллектом предпринимательница не боится. По ее словам, уровень машинного перевода достаточен в специализированных областях, но сильно не совершенен, когда приходится учитывать культурный контекст или эмоции спикера. Как раз для этих целей в школе принята практика общения с носителями иностранного языка и изучение обычаев других стран.
О бизнес-инкубаторе
Всего в региональном бизнес-инкубаторе 24 резидента, 9 из которых действуют в формате общества с ограниченной ответственностью, 12 индивидуальных предпринимателей и 3 самозанятых.
Директор БУОО «Омский региональный бизнес-инкубатор» Виктор СОБОЛЕВ рассказал, что организация, которой он руководит, занимается имущественной и консультационно-информационной поддержкой субъектов малого предпринимательства, а также развитием молодежного предпринимательства. Так, молодежному бизнес-инкубатору «Точка роста» в этом году исполнилось 15 лет. Третий год проект проводится в формате летнего лагеря. За 15 лет в нем приняли участие 4265 детей. Большинство – из муниципальных районов. Традиционные партнеры проекта – Шербакульский, Азовский, Омский, Таврический, Муромцевский, Любинский районы.
Девять лет исполнилось проекту «Вектор успеха», в котором участвуют студенты средних и высших учебных заведений. В этом году в нем задействованы три колледжа: технологический, авиационный и транспортный. По словам СОБОЛЕВА, в отличие от «Точки роста», там классический формат занятий и подготовки бизнес-проектов.
Консультационно-информационная поддержка касается в основном изменений в законодательстве:
– Значительные наши и Министерства труда и социального развития Омской области усилия сейчас направлены на работу с людьми, которые планируют стать предпринимателями. Мы консультируем и анализируем бизнес-планы безработных граждан, желающих открыть собственное дело. Сейчас открыт очередной отбор на субсидию 500 тыс. рублей на эти цели. Каждый год порядка 30 человек становятся предпринимателями именно через службу занятости. Более массовое направление – выплата на организацию собственного дела для малоимущих граждан. Над этим мы работаем с 2021 года, проанализировав 1647 бизнес-планов – большинство прорабатывали несколько раз.
Ранее репортаж был доступен только в бумажной версии газеты «Коммерческие вести» от 15 октября 2025 года.
Фото © Максим КАРМАЕВ
