Станислав КУЗНЕЦОВ: «Уже через месяц-два появится новый инструмент, когда можно будет говорить в одной стране на собственном языке с жертвой, которая находится в другой стране и знает другой язык».
Текущий год во многом стал прорывным с точки зрения введения беспрецедентных мер для развития кибербезопасности, однако переломить тренд телефонного мошенничества пока не удалось. В течение 2024 года телефонные мошенники похитили у россиян 300 млрд рублей. Прогнозируется, что по итогам 2025 года украденная мошенниками сумма будет на 15–20% больше. Такие цифры озвучил заместитель председателя правления ПАО «Сбербанк» Станислав КУЗНЕЦОВ на пленарной сессии SOC-форума «Экономика доверия: как безопасность клиентов стала главным активом бизнеса».
В форуме, который проходит 18–20 ноября в Москве, принимают участие топ-менеджеры ведущих российских компаний. На пленарной сессии они обсуждали безопасность как важное конкурентное преимущество для бизнеса и как ценность для потребителей. Участники размышляли, как бизнес может обеспечить потребителям безопасность, сохранив скорость и удобство использования онлайн-сервисов.
Станислав КУЗНЕЦОВ призвал обратить самое пристальное внимание на искусственный интеллект. Эта технололгия даёт новые возможности не только для киберзащиты, но и для киберпреступников и социальной инженерии. Топ-менеджер призвал реагировать на эти тренды молниеносно и проактивно, работая на опережение:
«На пороге новая проблема – дипфейки на вооружении киберпреступников. Уже через месяц-два появится новый инструмент, когда можно будет говорить в одной стране на собственном языке с жертвой, которая находится в другой стране и знает другой язык. Очень скоро искусственный интеллект будет безошибочно переводить на любой диалект любого города, принуждая потенциальную жертву телефонного мошенничества совершить выгодные для преступников действия. Мы уже можем вместе с законодателями принимать меры для привлечения к уголовной ответственности мошенников, которые используют дипфейки в преступных целях».
Станислав КУЗНЕЦОВ сообщил, что многие компании, включая Сбер, уже имеют высококачественные технологии для распознавания дипфейков. По словам КУЗНЕЦОВА, Сбербанк старается так обучить свои модели, чтобы иметь возможность предупредить клиента об опасности даже в тот момент, когда жертва снимает наличные деньги для передачи их дроп-курьеру. Банк ставит себе целью полностью защитить своих клиентов от телефонного мошенничества. При этом Сбер постоянно развивает сервисы кибербезопасности, которыми клиенты могут пользоваться самостоятельно.
Зампред правления Сбербанка заявил, что такие стандарты нужно вводить в практику, в том числе и в телекоме, и на телевидении, чтобы автоматически обнаруживать дипфейки на дальних подступах.
Фото © пресс-служба Сбера
