В 2026 году, похоже, омские домостроительные комбинаты переориентируются на заказы с тюменского Севера

Дата публикации: 14 декабря 2025

Замглавы Ямало-Ненецкого автономного округа пообещал основательно загрузить заказами омскую индустрию строительных материалов. 

В пятницу, 12 декабря, в Омске состоялся международный форум «Иртыш: река дружбы – река развития». В обсуждении стратегических вопросов раскрытия потенциала трансграничной реки и её устойчивого использования приняли участие делегации регионов Казахстана, Китая и России, а также международные эксперты, представители управления Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей, отраслевых ведомств и делового сообщества. Об этом сообщает пресс-службы министерства экономического развития региона.

Как известно, Иртыш – самая большая река-приток в мире. Обь-Иртышский бассейн расположен на территории 11 субъектов Российской Федерации. Общая длина Иртыша составляет 4248 километров, она протекает по территории трех государств: Китая, Казахстана и России. Северный морской путь открывает возможность выхода на международные рынки, поэтому развитие этого направления назвали стратегически важным для каждого из регионов.

Губернатор Омской области Виталий ХОЦЕНКО заявил на пленарном заседании форума:

— Наш регион — промышленный. Мы обладаем мощным обрабатывающим сектором и нефтепереработкой: производим каждый седьмой литр бензина и каждую пятую тонну авиакеросина в стране. У нас сильнейшая шинная промышленность, развиты машиностроение и пищевая отрасль — от газированных вод до молочной продукции... Северный морской путь уже доказал свою эффективность: в навигационный период он позволяет беспрепятственно доставлять грузы. Наша цель — сделать этот грузопоток постоянным и наращивать его.

Направления развития транспортно-логистического потенциала и культурно-исторического туризма обсудили участники форума.

Как рассказал руководитель федерального бюджетного учреждения «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» Роман ЧЕСНОКОВ, речной путь является кратчайшим для перевозки различных грузов, но их объем значительно меньше, чем был в советское время.

Асаин БАЙХАНОВ, аким Павлодарской области Республики Казахстан заявил:

— Мы активно работаем в направлении увеличения грузопотока: уже сейчас перевозим грузы, в основном — на 80% — сыпучие строительные материалы. Однако для раскрытия этого потенциала нам необходимо удлинять маршрут. Этот вопрос выходит на уровень стратегического партнёрства между государствами. Со своей стороны, мы уже вложили около 20 миллиардов тенге в расчистку и укрепление русла Иртыша в Павлодарской области. Изначально эти работы имели экологическую цель — предотвратить заиливание реки, что влияет на биоразнообразие и ситуацию с насекомыми. Но они же создают основу для судоходства.

С юга на север по Иртышу можно перевозить продукцию множества крупных, средних и малых предприятий, занятых металлообработкой, машиностроением, нефтепереработкой, а также сельскохозяйственную продукцию, в сторону развивающихся городов и предприятий Ямала и Таймыра. В обратном направлении, с севера на юг, можно перевозить ресурсы для глубокой переработки.

Бакытжан БАЙАХМЕТОВ, заместитель акима Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан, сообщил:

— У нас на государственном уровне принята дорожная карта реализации проектов по возрождению реки. Пропускная способность нашей части Иртыша в целом технически составляет 4,9 миллионов тонн. Максимальная загрузка была в 1977 году. И сейчас есть хорошая возможность развития регионов в связи с ростом у нас горнорудной промышленности, где необходимо именно это короткое плечо выхода на другие регионы.

Одной из основных проблем участники назвали сезонность: зимой судоходство останавливается, но, как показывает опыт, это решаемо.

Александр ПОДОРОГА, заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, поделился с трибуны:

— Наш губернатор, Дмитрий Андреевич АРТЮХОВ, поставил задачу построить на Ямале в кратчайшие сроки миллион квадратных метров жилья. Для Ямала это колоссальный объём. Просчитав затраты, мы пришли к решению загрузить мощности омских комбинатов — основная часть домостроительных комплектов будет идти именно из Омска. Чтобы выстроить правильную логистику в условиях короткой навигации, мы сделали всё для синхронной работы омских предприятий и наших приёмных территорий.

Фото © Сергей Мельников<o:p></o:p>



© 2001—2025 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/201603