Для возобновления строительства метро и гидроузла Омской области нужно "развестись" с "Мостовиком"

Дата публикации: 13 марта 2015

Недоосвоенные подрядчиком денежные средства в размере 1 млрд 420 миллионов рублей будут направлены в регион

Ситуацию с продолжением строительства так называемых "объектов Мостовика" – омских гидроузла и метрополитена – прокомментировал на "кухонных посиделках" в редакции газеты "Коммерческие вести" начальник вновь образованного министерства промышленности, транспорта и информационных технологий Омской области Виктор БЕЛОВ.

По его словам, сейчас возобновить работы на объектах технически невозможно – для этого необходимо "цивилизованно развестись" с банкротящимся НПО "Мостовик", который все еще юридически является подрядчиком и присутствует на стройплощадках. Пока это так, власти региона не могут объявить новые тендеры и подобрать других подрядчиков.

— Если "Мостовик" уйдет, то, скорее всего, будет принято решение о передаче объектов на баланс КУ "Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений", которое обеспечит их охрану. А дальше будут объявлены конкурсы и выбраны новые подрядчики, — сообщил Виктор БЕЛОВ.

Что касается Красногорского гидроузла, то важность этого объекта для города на перспективу признали члены Экспертного совета, прошедшего в федеральном Агентстве водных ресурсов.

— После заседания экспертного совета было принято решение о перечислении недоосвоенных "Мостовиком" на объекте денежных средств на сумму 1 млрд 420 млн рублей в регион. Строительство гидроузла будет продолжено, - поделился последней информацией министр.

На сегодня готовность плотины составляет около 50% – на объекте освоено более 4 млрд из общей стоимости объекта 8 млрд рублей. Большая степень готовности – у левобережной части гидроузла. Если бы "Мостовик" успел установить навесы и экран, то этот объект можно было бы уже затопить, т. е. привести его в рабочее состояние.

Министр промышленности также рассказал, что в 2015 году будет проведена корректировка проектной документации по правобережной части плотины, связанная с необходимостью выделения этапности ее строительства – чтобы можно было первым делом сдать в эксплуатацию и затопить бетонный шлюз, который нужно "отстажировать" в течение года.

Фото © Светлана ДИНЕГИНА



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/74476