Дело СТАРОВИКОВОЙ: заключенных в изоляторах и спецприемниках кормили, как в ресторанах — по смете

Дата публикации: 01 ноября 2017

Показания против экс-начфина омского УМВД дал пенсионер Валерий ХИЛЬКО. 

1 ноября в Первомайском районном суде Омска показания по делу бывшей начальницы отдела финансового контроля УМВД Омской области Ирины СТАРОВИКОВОЙ дал пенсионер МВД Валерий ХИЛЬКО, трудившийся с 2008 по 2015 год специалистом отдела маркетинга и размещения заказов.

Напомним, что Ирину СТАРОВИКОВУ обвиняют по ч.6 ст.290 УК РФ в получении взяток в особо крупном размере (а именно — 28,4 млн рублей), а также по п.«в» ч.3 ст.286 УК РФ — в превышении служебных полномочий с тяжкими последствиями. По версии следствия, в период с марта 2008 по июль 2015 года, занимая сначала должность начальника обеспечения тыла, а затем и начальника финансового центра УМВД России по Омской области, а также возглавляя комитет по закупке товаров для управления, СТАРОВИКОВА, наделенная правом первой подписи, способствовала победе в госзакупках юридических лиц, контролируемых предпринимателем Игоря АШЕРСОНА. 

Свидетель лишний раз подтвердил своими словами то, что говорилось ранее другими лицами, фигурировавшими в деле. ХИЛЬКО подчеркнул, что юрфирмам АШЕРСОНА уделялось особое внимание, а после выигрыша к каждому из контрактов составлялось дополнительное соглашение с последующим увеличением цены на 10% от первоначальной. При этом адвокаты со стороны защиты все время задавали дополнительные вопросы, как именно могла влиять СТАРОВИКОВА на деятельность специалиста, не имеющего прямого подчинения ей. С ответами свидетель колебался, все время ссылался на показания, данные ранее. Адвокат СИДЕЛЬЦЕВ даже отметил:

— Вы так уверенно давали показания во время предварительного следствия, хотя с периода тех событий прошло немало времени, а сейчас не можете  четко сказать...

Но корреспондента KVnews, наверное, больше всего поразила не двусмысленность этих показаний, а прозвучавшая в процессе конечная согласованная стоимость блюд единовременного приема пищи для заключенного изолятора временного содержания (ИВС) и спецприемника. Цена одной порции была приближена почти к ресторанному эквиваленту и составила 380 (!) рублей.

— СТАРОВИКОВА предлагала неоднократно увеличить эту цену до 400 рублей, — прокомментировал ХИЛЬКО. –Но тогда (в 2014 г. – прим. ред.) контракт немного снизили по цене, уложились, по-моему, в 375,5 рублей. 

Подробности – в ближайшем выпуске «Коммерческих вестей». 

Фото автора



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/95455