Депутат Омского горсовета МАВЛЮТОВ после суда отчитал гособвинителя САРИНА

Дата публикации: 09 мая 2015

Уголовное дело, длящееся уже 23 месяца, в отношении народного избранника от "Справедливой России" Евгения МАВЛЮТОВА и его брата Руслана, оказалось отмечено еще и спарринг-скандалом

8 мая судья Куйбышевского райсуда Сергей МУРАСТОВ провёл 11 заседание повторного суда по обвинению депутата Омского городского совета от "Справедливой России" Евгения МАВЛЮТОВА (на фото) и его родного брата Руслана  в умышленном, по предварительному сговору, причинении вреда здоровью средней тяжести несовершеннолетнему Евгению КРИКУНОВУ. При этом уголовному делу исполнилось 23 месяца, а повторному суду – ровно пять. Сегодняшнее заседание прошло спокойно, но как только МУРАСТОВ вышел из зала суда, случился скандал, передает корреспондент KVnews.

В судебном заседании девушка Руслана МАВЛЮТОВА Ксения ПЕРЕТЯТКО, которая была с ним с самого начала конфликта, подтвердила свои первоначальные показания. И хотя опять нервничала, но в обморок не упала, тем более, что вопросов к ней было мало. И уж тем более, как пишет одно омское издание, она не заявляла о том, что ей "Крикунов угрожал изнасилованием". (В этом случае судья Сергей МУРАСТОВ, который вне зависимости от ведущегося секретарём протокола и, к слову, не только в этом процессе всегда делает свои пометки от руки для возможных вопросов, был бы обязан инициировать доследственную проверку подобных свидетельских показаний. Опять к слову – рассказанных "под расписку" об ответственности за дачу ложных показаний.)

8 мая сторона обвинения вызвала в суд в качестве эксперта профессионального медсудэксперта Марию ПИВКИНУ. Государственный обвинитель Николай САРИН с её помощью хотел обозначить сомнения в отношении медицинского заключения о синяке размером 2-3 сантиметра на шее младшего МАВЛЮТОВА, которое тот оформил через 10 суток после конфликта. САРИН около 15 минут мучал свидетельницу наводящими вопросами, но нужного ответа так и не получил. В конце концов, вопрос задал судья — и получил ответ, что гематома такого размера в области шеи у здорового человека держится не более 5-6 дней.

Неожиданно в конце заседания встал гособвинитель и заявил ходатайство, что обвиняемые намеренно громко шепчутся, о том что "прокуратура коррумпирована", и ведут себя вызывающе. Слегка ошарашенный судья, уже готовый назначить дату нового судебного разбирательства, ответил "я не слышал", но пообещал обратить на это внимание. 

В конце заседания началась обычная процедура: секретарь суда даёт "на подпись" участникам процесса необходимые документы. Ставя подписи, Николай САРИН нарочито громко бросил, обращаясь, надо полагать, к адвокату КРИКУНОВА: мол, заявляйте в каждом процессе "о вызывающем поведении обвиняемых". На это еще один ошарашенный — защитник потерпевшего – ответить не успел.

Зато на это "взвился", так же не отрываясь от подписывания судебных бумаг на другом столе, молодой МАВЛЮТОВ:"Да вся прокуратура коррумпирована", — и тут же был остановлен старшим братом.

В последнее время в судебных процессах (а в общей сложности их прошло уже около 30), Евгений МАВЛЮТОВ стал действительно демонстративно улыбаться и шептаться, но, громко, даже когда было необходимо давать показания, не говорил. А тут, останавливая младшего, и обращаясь к САРИНУ, депутат Евгений Равильевич МАВЛЮТОВ выдал не нарочито громко и жёстко: "А Вы какие себе слова позволяете (в ходатайстве гособвинителя — Ред)?! Вы госслужащий и должны выбирать слова!"

Николай САРИН не ответил. Возникшую паузу нарушила только секретарь со словами: "Распишитесь все, пожалуйста!"

Слегка "остынув", уже на крыльце суда Евгений МАВЛЮТОВ согласился объяснить KVnews, что это были за слова: "Он сказал – "подпевают" или "подпел". А я не певец!"

Следующее заседание 21 мая.

Фото © Алексей ОЗЕРОВ



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/deputata-omskogo-gorsoveta-evgeniya-mavlyutova-opyat-opravdali