Эльвира КАДЫРОВА: «Нефтяники как символ индустриализации»

Дата публикации: 26 августа 2019

Подведены итоги городского конкурса среди художников, фотографов, дизайнеров и архитекторов. 

23 августа в Городском музее «Искусство Омска» состоялось награждение победителей III выставки-конкурса «Омск: здесь и сейчас», ставшей продолжением проекта «Мой город».

Тема нынешнего конкурса – «Омск индустриальный». И это не случайно, если учесть, что Омск всегда развивался как город промышленный.

В выставке традиционно приняли участие члены творческих союзов города, а также независимые профессионалы и любители. Всего на суд жюри было представлено 81 произведение от 75 авторов. Конкурсанты обратились к индустриальному прошлому родного города и поразмышляли о его настоящем и будущем. Причем многие авторы отошли от привычного индустриального пейзажа и рассмотрели предложенную тему с концептуальной, философской, метафорической точки зрения.

В номинации «Архитектура» первое место занял Александр БЕГУН (проект производственного корпуса пивзавода), а в номинации «Дизайн» – Игорь НИКОЛАЕВ (проект «Супергерои Омска»). Оба автора получили денежные призы в размере 20 000 рублей. 

В номинации «Художественная фотография» привычно лидирует Олег ДЕРКУНСКИЙ, на этот раз – с диптихом «Сны кораблей» (денежный приз – 30 000 рублей).

Диплом за первое место в номинации «Декоративно-прикладное искусство» и денежное вознаграждение в размере 35 000 рублей получил керамист Юрий БУРЕНКОВ – за композицию «Там, где живет ветер».

Приятно, что наконец-то состоялся конкурс в номинации «Актуальное искусство» (не в пример «Скульптуре», где конкурсная ситуация вновь не сложилась). Первое место и приз в 20 000 рублей достался Александру СКАЧИЛОВУ – свободному художнику, который пробует себя и в живописи, и в графике, и в резьбе по дереву. Как рассказал автор, принесшая ему победу инсталляция «Электрофикация» родилась не сразу.

– Скворечник был сделан давно, просто не находил своего места, – пояснил Александр. – Основание, столб, я сделал в начале этого года. Потом две эти части соединились и добавился счетчик. Идея была в том, что птицам не нужно платить за электричество. В общем-то, такая «коммунальная» шутка. То, что займу первое место, совершенно не ожидал.

В номинации «Графика» диплом первой степени и денежный приз в размере 35 000 рублей получила Римма КАМКИНА за серию акварелей «Омский нефтезавод». Правда, серия была сделана еще в 1982 году, но по условиям нынешнего конкурса не возбранялось доставать работы из запасников. Таким образом, организаторы хотели увидеть тему в развитии, узнать взгляды на нее разных поколений.

Первое место в номинации «Живопись» (денежный приз – 60 000 рублей) занял Геймран БАЙМУХАНОВ с работой «Мост».

А обладателем главного приза Администрации города Омска «За лучшее произведение выставки-конкурса «Омск: здесь и сейчас. 2019» стал Сергей АЛЕКСАНДРОВ. Его живописный диптих «Воспоминание о Нефтяниках» оценен в 80 000 рублей.

Кстати, Нефтяники, нефтезавод оказались самым популярным объектом.

Все работы, занявшие первые места в номинациях, переходят в фонд музея «Искусство Омска». За это они и получают денежное вознаграждение. 

Вторые и третьи места заняли: Антон ВОРОБЬЕВ и Артем ВОРОБЬЕВ (архитектура), Ирина МОРДВИНОВА и Станислав НИКУЛИН (дизайн), Владимир КУДРИНСКИЙ и Сергей КАЛИСТРАТОВ (фотография), Наталья ЯКОВЛЕВА и Рамиль САБИРОВ (ДПИ), Ренард БЕЛОУСОВ и (снова) Рамиль САБИРОВ (актуальное искусство), Игорь НИКОЛАЕВ и Анастасия КОВАЛЕНКО (графика), Ольга КОШЕЛЕВА и Евгений ДОРОХОВ (живопись).

За время работы выставки ее посетили полтысячи омичей. Наверняка почти все посидели на скамейке под музыкально позвякивающей стеклотарой и послушали «Шум города». Поэтому неудивительно, что инсталляция Алены ПОЖИЛЕНКО и Марии ШИНКЕВИЧ получила Приз зрительских симпатий.

– Задумка была чуть-чуть иная, но если у зрителя появляются еще какие-то формы нашей идеи, то мы всегда очень рады, – говорит Мария. – На самом деле мы сами не ожидали, что будет настолько красивая музыка. И, возможно, она даже не очень с изначальной концепцией связалась. Сначала было задумано, что это мусор, это что-то негативное. И шум города – тоже не совсем позитивно. Но в результате все пошло так, как оно пошло, и идея уже заработала сама. Сейчас мы отправляем работу на следующую выставку, и, скорее всего, в другом месте она будет выглядеть и восприниматься по-иному, потому что там другое пространство.

Ну, а выставку «Омск: здесь и сейчас. 2019. Омск индустриальный» можно посетить еще в течение недели: ее работа продлена до 1 сентября.

Фото © Алексей ОЗЕРОВ, музей «Искусство Омска»



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/elvira-kadyrova-neftyaniki-kak-simvol-industrializatsii