Иероглифы на счастье: картины китайских художников показывают в омской галерее

Дата публикации: 18 мая 2023

Мастера Поднебесной работают в старых традициях. 

В Галерее современного искусства Polina Zaremba Art Gallery открылась выставка «Частная коллекция». На ней представлены произведения китайских художников из собрания художника и галериста (основателя галерей «Врубель» и «Скит») Александра ШАФЕЕВА.

В 2010 году вместе с несколькими омскими коллегами Александр ШАФЕЕВ побывал в Харбине по приглашению Союза художников Китая. Поездка стала не только вдохновением для творчества, но и подарила знакомство с современными китайскими художниками, работы некоторых из них ШАФЕЕВ привез в Омск. 

На выставке представлены работы таких авторов, как Кун САЛЯН, Су ЧИ, Ли ДЭШУНЬ, Тан ЦЭЦЮНЬ, Го ЧАН, Сю ФЭНЧУ. Все они работают в технике традиционной китайской живописи гохуа, которую можно скорее отнести к графике, поскольку в ней используются рисовая бумага, тушь, минеральные водяные краски.

В отличие от европейской, китайская живопись основана исключительно на символах. На нее нельзя просто смотреть – ее надо расшифровывать. Каждое животное, растение, действие что-то означает.

Вот и сейчас в экспозиции присутствуют несколько работ с петухами. Петух в Китае олицетворяет смелость, достоинство, он защищает от злых духов и своим криком разгоняет ночных демонов. Петух соответствует иероглифу «удача».

Есть и изображение тигра. Наряду с драконом, это еще более традиционный персонаж, являющийся символом воинской доблести.

Также в живописи гохуа популярны воробьи, приносящие на своих крылышках благие вести. Этих птичек пытались рисовать не только художники, но и императоры, однако сделать это не так просто, как кажется.

Вообще у гохуа много своих правил. Например, работа обязательно пишется в один прием, без перерыва, с утра до вечера. В ней должно присутствовать определенное соотношение темных и светлых тонов. Но главное – работа должна приносить радость, нести в себе позитивный заряд. Чтобы усилить его, картину дополняют изречениями. Так что художник здесь должен обладать еще и навыками каллиграфии.

Экспозиция очень тонкая, элегантная, и, несмотря на восточный колорит, напоминает о стиле «модерн» – любимом стиле владелицы галереи Полины ЗАРЕМБЫ.

Увидеть и приобрести работы можно до 21 мая.

Фото © Эльвира КАДЫРОВА



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/ieroglify-na-schaste-kartiny-kitayskih-hudozhnikov-pokazyvayut-v-omskoy-galeree