Если на этой сумасшедшей планете могут существовать эльфы, почему бы не существовать и духам.
Кристофер СТАШЕФФ
Чародей поневоле
СПб.: Качели, 2021 год. – 528 стр.
Серия: Создатели миров
Тираж 4000 экз.
В детстве я любил сахарную вату, сладкую газированную воду в чебурашках и помидоры с сахаром. Сейчас удивляюсь: как это можно было есть. А также читал книги взахлеб, пропуская пейзажи, длинные описания и рассуждения: только сюжет, только действие. Читать сейчас «Чародей поневоле» – это возвращение к сахарной вате: не получается (хотя Дюма почему-то получается). Это подростковое чтиво – первая и лучшая книга СТАШЕФФА, опубликованная, когда ему исполнилось 25 лет. Она получила некоторую популярность, так как была написана с кавээновским юмором (автор успешно писал юмористические скетчи на студенческой телерадиостанции). Роман написан в жанре Science Fantasy – помесь НФ и фэнтези – о том, как прилетевший на космическом корабле на некую планету главный герой Род Гэллоуглас встретился там с настоящей магией, да и его самого принимают за чародея, хотя таких способностей у него нет: «Чародей? – нахмурился Род. – Я не чародей! – Разумеется, – согласился человечек. – Не чародей. Ты являешься в падающей звезде и имеешь коня, сделанного из холодного железа».
Что касается коня Векса – внутри него мозг всеведущего робота, с которым Род постоянно переговаривается на расстоянии, советуясь практически по всем вопросам – благо в того загружено огромное количество информации. Робот этот имеет, правда, один недостаток: если поток противоречащих данных превышает некоторый порог, он впадает в ступор и его надо перегружать (что добавляет дополнительных юмористических ситуаций).
Род работает в ПОИСК – Почтенное Общество для Искоренения Корпоративностей – организации, ответственной за поиск утерянных колоний. На одну из таких колоний он и наткнулся: ее учредили почитатели средневековья, которые в конце концов к этому средневековью и скатились. Здесь есть молодая строптивая королева и недовольные ею лорды, которых подзуживают их советники, похожие друг на друга – тощие, жилистые, сморщенные лысые старички (как выяснилось, это пришельцы из будущего).
Во всех последующих романах СТАШЕФФ эксплуатировал найденные приемы, став, как говорят в Великобритании, one-trick pony.
