Тот самый рыцарь уличного искусства.
Кэрол ДИЛЬ
Бэнкси. Первое полное расследование тайны художника
Пер. с англ.
М.: Издательство Эксмо, 2025 год. – 272 стр.
Тираж 2000 экз.
«Никогда не думала, что решу написать книгу о Бэнкси. Я езжу в Англию регулярно с 1999 года и, конечно, слышала о таком британском граффитисте, но поскольку астрономические цены, за которые на аукционах продавались его работы, противоречили моему представлению о ценности уличного искусства, я решила, что этот просто готов на все ради популярности. Однако так вышло, что мой сын Мэтт уговорил меня – или скорее, зная его характер, настоял – отнестись к Бэнкси как к серьезному художнику. Мэтт как раз недавно побывал на бесплатном мероприятии Barely Legal. Оно проходило всего два выходных дня в высоком, но ветхом промышленном здании в Лос-Анджелесе, которое Бэнкси заполнил картинами и инсталляциями. В центре всеобщего внимания оказался настоящий тридцатисемилетний слон Тай, выкрашенный в красный цвет с золотым орнаментом, повторяющим парчовые обои. Свою первую крупномасштабную выставку в Соединенных Штатах Бэнкси посвятил таким темам, как глобальная бедность, проявления неравенства и война в Ираке, которая в 2006 году как раз была в самом разгаре; он назвал ее «феерией разрушенных складов» (перевод Екатерины НОУРИ).
Он не подписывает своих работ – мир подписывается под его манифестами. Бэнкси – не просто художник, он «темный рыцарь» уличного искусства. Его стрит-арт – это протест, ирония, боль и правда, написанные на стенах мегаполисов. Он говорит о расизме, насилии, несправедливости и делает это громко, оставаясь в тени. Кэрол ДИЛЬ – художница, поэтесса, искусствовед – в этой книге берется за расследование жизни и творчества самого загадочного арт-активиста XXI века.
