Зачем человек ходит в театр?
Как чувствовать современный театр
М.: Издательство АСТ; ОГИЗ, 2025 год. – 224 стр.
Тираж 4000 экз.
По мнению издателей, книга «Как чувствовать современный театр» – это глубокое и личное исследование феномена современного театра в России. Георгий ЦИЦИШВИЛИ приглашает заглянуть за кулисы и вместе задуматься: что же такого особенного в театре, что даже в эпоху интернета он продолжает волновать сердца зрителей? Автор убежден: современный театр – это пространство живого диалога, смелых споров и поиска истины:
«Когда я думаю о том, зачем нужна книга о современном театре, то мне приходит в голову только один ответ. Современный театр является сейчас местом дискуссий, обмена мнениями, живого процесса. Можно резонно сказать, что он всегда был ареной для этого, но, на мой взгляд, это очень давно не так. Театр последних 30–40 лет был в России местом получения удовольствия, культурного наполнения, пробы новых форм, но не местом, где на сцене могла бы разворачиваться политическая дискуссия между постановками и зрительным залом. Сейчас же – это пространство для обмена мнениями между публикой и создателями до, после и во время постановок. Театр вернулся к своим истокам, греческий и римский театры, театр времен Шекспира. Тогда публика могла прямо во время представлений высказаться из зала. Сейчас мы стали более воспитанными, но не замечать, что именно театр становится главным местом культурного дискурса невозможно, поэтому вокруг современного театра в настоящее время так много споров, обсуждений, а на хорошие постановки вновь не достать билет».
