Социальные эпидемии и человеческая простота.
Малкольм ГЛАДУЭЛЛ
Новый переломный момент. Социальная инженерия, информационные эпидемии и режиссирование глобальных процессов
Пер. с англ.
М.: Издательство Альпина Паблишер, 2025 год. – 326 стр.
Тираж 5000 экз.
Как сообщают издатели, Малкольм ГЛАДУЭЛЛ, один из самых читаемых публицистов мира и автор нескольких бестселлеров, вновь берется за тему социальных эпидемий. Вместе с автором читатель побывает в загадочном офисном центре в Майами с очень странными арендаторами, заглянет в бостонский отель Marriott Long Wharf на корпоративное мероприятие, обернувшееся катастрофой, узнает о телесериале 1970-х, перевернувшем мир. ГЛАДУЭЛЛ мастерски рассказывает истории о банкирах, мошенниках, спортсменах и политиках, чтобы показать, как социальные инфекции заражают общество, меняя установки миллионов людей. Книгу перевела Любовь МАКАРИНА.
А это фрагмент из предыдущей книги ГЛАДУЭЛЛА, где идет речь о Hush Puppies (повседневная американская обувь на легкой каучуковой подошве), для которой переломный момент наступил где-то в конце 1994-го – начале 1995 года:
«До того времени эта торговая марка пребывала в состоянии почти что летаргии. Продажи упали до 30 000 пар в год и приходились главным образом на небольшие семейные магазины в провинциальных городках. Wolverine, компания-производитель Hush Puppies, даже подумывала о том, чтобы постепенно отказаться от выпуска прославившей ее обуви. Но затем произошло нечто странное. На одном из показов мод два сотрудника компании, Оуэн Бакстер и Джеффри Льюис, встретились с дизайнером из Нью-Йорка, который сообщил им, что давно позабытые Hush Puppies вдруг вновь стали модными в клубах и барах Нижнего Манхэттена. «Нам сказали, – вспоминает Бакстер, – что в Ист-Виллидж и Сохо есть маленькие магазинчики, где все еще продается эта обувь. И люди идут туда и покупают ее» (пер. В.Н. Логвиновой).
Иными словами, автор упорно бьет в одну точку.
