Музейный работник на переломе времен.
Всеволод ВОИНОВ
Материалы по современному искусству: Дневник 1921–1922
СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2025 год. – 776 стр.
Тираж 1000 экз.
«Высокий, очень худощавый, с порывистыми жестами и стремительной походкой, с быстрой, почти всегда шутливой речью, часто переходившей в скороговорку, Всеволод Владимирович Воинов чем-то решительно отличался от всех остальных руководящих сотрудников Русского музея, где я впервые с ним встретился» (В.Н. Петров, art.sovfarfor.com).
Как поясняют издатели, дневник художника, историка искусства, сотрудника Русского музея Всеволода Владимировича ВОИНОВА (1880–1945) погружает читателя в бурную атмосферу жизни Петрограда. Кроме того, он дает возможность оценить масштаб и многогранность деятельности художника-графика, музейного работника, художественного критика и историка искусства.
ВОИНОВ был представителем младшего поколения круга «Мира искусства», его становление происходило в 1910-е годы, а наиболее активная деятельность и творческая самореализация – в 1920-е годы. В дневнике упоминается огромное количество лиц, как художников прошлого, так и современников. Помимо Бориса КУСТОДИЕВА, первого и главного героя многих страниц дневника, это мастера круга «Мира искусства», коллеги по Эрмитажу и Русскому музею, критики, музейные деятели. Комментарии посвящены преимущественно произведениям отечественного искусства и текущим событиям художественной̆ жизни 1920-х годов, а также предшествующего периода 1900–1910-х годов, о которых вспоминают собеседники автора.
