Книжный клуб: «Высокое приключение»

Дата публикации: 06 ноября 2025

Как писать оригинально? Мыслить оригинально. 

Роберт МАККИ

Экшен: как создать захватывающий сюжет в кино, играх и литературе

Пер. с англ.

М.: Издательство Альпина нон-фикшн, 2026 год. – 274 стр.

Тираж 3000 экз.

«В силу своей популярности экшен стал одним из самых востребованных жанров сторителлинга, и самая главная его задача – оригинальность. Только за последнее столетие на страницы, экраны, в игры были выпущены десятки, а может, сотни тысяч его итераций. Он заштампован так, что ступить некуда. Огромная махина экшена, как и не менее плодовитые его сородичи – криминальный жанр и хоррор, достигла предела своих возможностей. Как прикажете сегодняшнему автору придумывать экшен-ходы, которые завтрашним поклонникам еще не приелись в прошлом? Как современному автору выиграть извечную войну со штампами и клише? Как создать не просто хорошую экшен-историю, а великую?» (пер. Марии ДЕСЯТОВОЙ). 

Как отмечают авторы Роберт МАККИ и Бассим ЭЛЬ-ВАКИЛЬ, книга призвана ответить на эти вопросы и указать путь к оригинальности и успеху. Они предлагают ключи к созданию блистательных сюжетов в жанре экшен. В качестве примеров авторы ссылаются на боевики: «Крепкий орешек», «Звездные войны», «Темный рыцарь», «Матрица», «Мстители: Финал». 

Новичкам в жанре книга поможет освоить его, а опытным сценаристам и писателям подаст новые идеи. Часть первая посвящена современной системе распределения историй по жанрам. Основное внимание во второй части уделено триаде тех самых сил, которые генерируют внутреннюю энергию экшена: треугольнику «герой – злодей – жертва». В части третьей разбирается композиция экшена, от побуждающего происшествия до кульминации. В части четвертой авторы анализируют поджанры и рассматривают наиболее возвышенную форму экшена – высокое приключение. Часть четвертая завершается призывом к оригинальности.

16+



© 2001—2025 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/knizhnyy-klub-vysokoe-priklyuchenie