«Кофе в дорогу – самый покупаемый продукт на АЗС. Помимо топлива, разумеется...»

Дата публикации: 03 февраля 2020

На желтых АЗС «Топлайна» очередное обновление – немецкие кофейные машины, которые готовят ароматные напитки из свежего зерна итальянской обжарки. Как в «Топлайне» появился зерновой кофе сицилийского бренда Ionia, какой из напитков самый вкусный, почему его нужно взять с собой в дорогу и где сегодня пекут самые вкусные блинчики – все это обозреватель «КВ» Николай ВИКТОРОВ узнал у руководителя направления бистро и кофе сети АЗС «Топлайн» Алены МАШКИНОЙ. 

– Алена, сколько ваших АЗС уже оборудованы новыми кофемашинами?

– Сейчас кофейное оборудование установлено везде, напитки на основе кофе можно приобрести на 42 наших АЗС из 43. Машины мы приобрели компактные, высокопроизводительные, полностью автоматические, работают они на зерновом кофе, с блоком загрузки шоколада и холодильником для хранения цельного молока. Кофемашина позволяет приготовить достаточно широкий ассортимент напитков: эспрессо, капучино, латте, какао. Вообще наши АЗС постоянно обновляются, становятся яркими, еще более удобными. Этот тренд пришел к нам с Запада, во многих странах АЗС стали местом, где можно не только заправить автомобиль, но и приобрести сопутствующие товары, купить необходимое в дорогу, приятно провести время за чашкой хорошего напитка. А теперь и на АЗС «Топлайн» есть собственные кофеаппараты. Как показывает мировой опыт, кофе в дорогу – это самый покупаемый продукт на АЗС. Помимо топлива, разумеется.

– А разве раньше на ваших заправках не было кофе?

– Был у нас и раньше кофе, и все было хорошо, но мы стремимся к совершенству. Услуга по приготовлению кофе была у нас на аутсорсинге, а у нас стояла задача сделать это направление максимально эффективным и качественным, а это значит – закупить кофемашины и организовать собственную службу технического обслуживания. Выбирали мы их долго, тщательно, и по техническим данным, и по простоте обслуживания, и по размерам, в итоге остановились на автоматических аппаратах немецкой компании WMF обновленной модели 2019 года, работающей по принципу эспрессо-машины: все напитки готовятся на базе эспрессо. Кофемашина совершенно проста и понятна для покупателя – нажал одну кнопку и через 10-15 секунд забираешь очень вкусный кофе.

– Вкус кофе зависит не только от способа приготовления. Важно еще и качество зерна. 

– Совершенно верно. И когда мы согласовали все нюансы по приобретению кофемашин, поняли, что и зерно должно быть другим.

– Еще лучшего, чем был?

– Да, мы стремились найти уникальный баланс между качеством, вкусовыми характеристиками кофе и стоимостью на зерно. Хотели дать нашим покупателям приятный, бархатный напиток с насыщенным кофейным вкусом, чтобы он был не просто вкусным, но и запоминающимся. Перебрали в итоге 22 сорта кофе. Пробовали смеси французские, итальянские, немецкие, бразильские. Немецкие и французские были в основном крепкими. Итальянские – помягче. В итоге познакомились в Москве с представителями итальянского бренда Ionia, это семейный сицилийский бренд, он хорошо известен в HoReCa, фирме уже 60 лет, они фанаты своего дела, специализируются на смесях для приготовления кофе в кофейнях, барах и ресторанах, то есть там, где нужен качественный кофе, причем такой, который нравился бы большинству потребителей. Вкусовые оттенки интересные, но при этом не чрезмерные. В общем, их продукция нас устроила по всем параметрам. Ради нас они расширили свое производство. Каждый месяц мы получаем новую партию кофе. Так что кофе у нас всегда свежеобжаренный.

– Это смесь арабики с робустой?

– Да, она считается эталонной на рынке кофейных смесей. Мы продегустировали разные варианты, как я уже говорила, причем вместе с сотрудниками наших АЗС в дегустациях участвовали и покупатели, но остановили выбор именно на классике. Это элитная смесь со сладкими шоколадными тонами, где есть и кофейная горчинка, и крепость, и бархатистость. Отмечу отдельно, что рецептуру для каждого напитка мы прорабатывали очень тщательно. Когда мы установили кофемашины на трассовых АЗС, то обратную связь получили почти сразу – люди специально заезжали, чтобы купить кофе. Кофе у вас, говорили, стал очень вкусным. На отдаленные от Омска АЗС, где мы поставили кофемашины, люди стали специально приезжать, чтобы купить кофе. Неспроста мы включили в ассортимент какао – очень много посетителей АЗС с детьми, мы дали им очень вкусный, натуральный и полезный напиток. Теперь они покупают себе кофе, детям – какао. В Таре мне рассказывали реальную историю о том, как местный предприниматель приезжает на АЗС каждое утро, как в кофейню. Только чтобы купить кофе. Кстати, скоро мы будем продавать на наших АЗС не только напитки, но и кофейное зерно. В омских магазинах кофе этого бренда не купить, а многие уже интересуются, где можно приобрести такое зерно. 

– Не планируете расширить ассортимент?

– Обязательно будем расширять. Сейчас как раз изучаем спрос на различные кофейные напитки. Сезонные у нас будут однозначно, причем не только на основе кофе.

– Сезонные – это как? 

– Сейчас, когда зима, мы варим очень вкусные глинтвейны. Безалкогольные, разумеется. На базе клюквенного морса. С медом. Летом планируем продавать освежающий имбирный лимонад и холодный кофе. Будут и коктейли с мороженым на основе кофе. Попробуем еще с мятным вкусом поэкспериментировать. Апгрейдить кофе у нас можно уже сейчас. Если есть желание попробовать свои силы в качестве бариста, то пожалуйста. У нас рядом с каждой кофемашиной стоят разные наполнители, сиропы, можно добавить в напиток ванили или корицы, довести вкус до совершенства, причем это все абсолютно бесплатно. 

– Кофемашины безотказные? Или все бывает?

– Техника есть техника, мы это понимаем. Даже новое оборудование, бывает, ведет себя нестандартно. Но мы готовы к любым неожиданностям. Во-первых, в Омске есть сервисные специалисты компании WMF. Во-вторых, у нас создана своя сервисная служба, сотрудников мы обучили в сервисном центре компании-поставщика.

– Какое количество бистро сейчас работает в сети «Топлайн»?

– Сейчас – 10. В конце января запускаем еще 4 блинных. Свои блины мы уже вывели на достаточно высокий уровень, за блинами к нам едут специально. А к началу лета планируем открывать блинные практически на всех АЗС. Прежде всего на городских, конечно. Но будут блинчики и на трассовых и областных АЗС. Хочется дать людям возможность питаться по-домашнему. 

– Блинчики у вас готовятся на месте, как я понимаю.

– Только на месте. Они всегда свежеприготовленные. И в составе блинного теста у нас только натуральные продукты – мука, яйца, молоко. Почти год повара ресторана «Табекер» экспериментировали с тестом, перебрали очень много рецептур и сырья, доводя рецепт до совершенства. Никаких стабилизаторов, консервантов и прочей химии мы не используем. На все сырье есть сертификаты соответствия и декларации таможенного Евразийского Союза. Тесто для блинчиков по всем АЗС машина развозит ежедневно. 

– И на АЗС в Таре будете привозить тесто для блинчиков?

– И в Тару будем возить. Либо найдем вариант, чтобы готовить такое же качественное тесто поближе. В дальнейших планах – яичная начинка для блинчиков и полноценный завтрак в наших бистро. Саму яичную начинку и способы ее приготовления мы уже продумали, осталось решить несколько технических моментов. Варианты есть разные. Главное – мыслить нестандартно, когда планируешь развитие.

Фото © АЗС «Топлайн»



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/kofe-v-dorogusamyy-pokupaemyy-produkt-na-azs-pomimo-topliva-razumeetsya