Креативные организации Омска генерируют 26 млрд рублей в год

Дата публикации: 22 июля 2022

Однако доля творческого сектора в региональной экономике – всего 3%. 

19 июля в Международном пресс-центре «МКР-Медиа» прошёл open talk в рамках проекта «Родом из Омска». Проект посвящён местным брендам – производителям и предпринимателям, определяющим экономический облик города и региона. В этот раз речь шла о fashion-индустрии.

«Сектор креативных индустрий – один из самых быстрорастущих в мировой экономике. Именно ставка на креативный сектор, как показывает мировой опыт, даёт много мультипликативных эффектов для экономики, в том числе за счёт местных брендов формируется и бренд региона, который становится более узнаваемым и на российском рынке, и на международном, – выступил руководитель департамента проектной деятельности Министерства экономики Омской области Кирилл САМОДИНСКИЙ. – Омские бренды растут не только количественно, но и качественно. Сейчас доля креативного сектора в региональной экономике оценивается на уровне 3% – это 27-е место по стране, третье в Сибири: мы несколько уступаем соседним Новосибирской и Томской областям, где доля составляет 5%. У нас 8 тысяч организаций, которые генерируют около 26 млрд рублей выручки в год. Буквально на прошлой неделе мы сформировали первый драфт концепции развития креативных индустрий, которая сейчас находится на согласовании в органах власти Омской области. Безусловно, хотелось бы подключить к разработке этой концепции и представителей омских брендов».

Дизайнер Елена ХАРЛАМОВА, основательница бренда «ПростоШапка», отметила разворот омских потребителей не только к отечественным товарам, но именно локальным: если раньше в основном был востребован импортный масс-маркет, то теперь модники зачастую предпочитают что-то эксклюзивное от местных дизайнеров. Совладелица шоу-рума омских производителей «Теплица» в ТЦ «Мега» Полина ГУСЕВА, основательница бренда одежды FORMABLACK, подтвердила: 

«Работает история, когда ты покупаешь вещи локального производителя и участвуешь в круговороте – купив шапку, понимаешь, что обеспечил зарплатой, к примеру, своего соседа, который работает в этой организации. Потом эта организация расширяется, становится легче себя позиционировать, территория, и вот у человека уже нет желания покинуть регион».

Фото © стоп-кадры онлайн-трансляции



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/kreativnye-organizatsii-omska-generiruyut-26-mlrd-rubley-v-god