Личный бренд во главе угла: как самозанятым набрать себе клиентов

Дата публикации: 01 мая 2022

Омск на четвертом месте в СФО по количеству применяющих спецналоговый режим. 

В Конгресс-холле прошел региональный форум для самозанятых «Занят сам». На третий год внедрения специального налогового режима в Омске числится около 49 тысяч самозанятых. Региональное министерство экономики оценивает общее количество потенциальных самозанятых в 70 тысяч. По количеству людей, применяющих специальный налоговый режим, в Сибирском федеральном округе Омск идет на четвертом месте. Для них консультанты и рассказали, как вести бизес. 

Станислав БУГА, Pro_rashodniki:

– Перед тем как настраивать сервис, необходимо ответить себе на вопрос: почему клиент должен покупать именно у меня? Ответы в духе «я делаю вкусные шоколадки» не подойдут. Нужно прямо тщательно все изучить и ответить себе честно. Обозначьте свою целевую аудиторию. Я не имею в виду банальные пол, возраст. Нужно копать глубже. Поняв свою ЦА, пройдите путь клиента, все точки контакта – аудиальные, визуальные, кинетические. Все, что клиент слышит о компании, как он слышит менеджера, что видит, когда приходит получать услугу, видит вывеску, видит мастера и так далее – в каждой точке контакта важно вызвать положительные эмоции. Нужно попросить друзей описать этот путь с самого начала: что он прочел о вас в соцсетях? Удобно ли записаться на услугу? Легко ли найти салон? Упаковка товара приятна глазу? У профессионалов всегда приятно покупать. Согласитесь, у вас наверняка есть любимые менеджеры. Мы очень вкладываемся в обучение – даже какие смайлики ставить в переписке. От этого очень зависят эмоции клиента.

В каждой точке контакта у клиента сформированы ожидания. Как минимум, нужно попасть в эти ожидания, а в идеале их превзойти. Это и будет сервис. Очень важно уметь работать с возражениями – умейте работать с обратной связью. Возвращаясь с негативным отзывом, клиент фактически говорит вам: я хочу остаться в вашей компании, но меня не устраивает вот это. Усовершенствуйте свою услугу – клиент указывает на недостатки, которые можно исправить. Подарите что-то, сделайте скидку, но отработайте обязательно негативный отзыв.

Я лично сталкивался с тем, когда хотел заказать товар, но в интернет-магазине мне просто не ответили. Некоторые предприниматели заводят странички в соцсетях, но потом забывают их вести – это серьезная ошибка. В моей компании принято отвечать клиенту в течение 15 минут, если нет большого потока, после шести вечера – в течение часа. Нужно вгрызаться в каждый заказ. Индустрия красоты особенно активно работает в выходные, почему-то до нас поставщики расходных материалов не делали доставку в субботу и воскресенье. Конечно, это сложно, кладовщики и экспедиторы работают ежедневно. Но что поделать? Это и есть сервис…

Дарья ТЕПЛЯКОВА, Nails Fox:

– С 14 марта мы рассуждаем о том, что нельзя держать все яйца в одной корзине, непонятно, где искать новых клиентов – то ли в запрещенных сетях, то ли в Вконтакте. Скажу так: все потеряли все, у кого не было личного бренда. Если же личный бренд прокачан, за вами придут на любую площадку. Можно заказать рекламу у блогера, но только вы знаете, какой у вас товар, в чем его преимущества – пропишите техзадание качественно, иначе останетесь разочарованы.

ВКонтакте сейчас – это более 50 млн. пользователей в день, есть сториз, видео, можно настраивать нативную рекламу. Куда пойти дальше? В Одноклассники! Эта сеть подходит тем, кто продает детские товары, косметику, товары для аудитории старше 50 лет. Между прочим, там сидит платежеспособная аудитория – пользователи покупают за реальные деньги виртуальные открытки и дарят их без повода, просто так! Не стоит обесценивать эту площадку – благодаря холодной рассылке к нам уже записались на услугу.

Телеграм все-таки мессенджер и не заменяет соцсеть, перегонять туда аудиторию – значит заиметь риск потерять ее. Эта площадка сейчас сильно перегружена, но она подойдет тем, кто ведет новостной паблик, личный блог, выкладывает полезные файлы. Яндекс.Дзэн подойдет психологам, авторам статей.

Не думаю, что стоит все бросать и идти в новую соцсеть, например Россграм. Вспомните Clubhouse, Snapchat – они потухли так же быстро, как и взлетели. Затестить можно, но не бросая все остальное. Еще есть Яндекс.Услуги, Сбер.Услуги, Profi для бьютиков, Avito. Но лучший канал продаж – офлайн. Чаще ходите на мероприятия, знакомьтесь, общайтесь, обменивайтесь контактами.

Марина ТРУБИЦИНА, автор курса «SMM на результат»:

– Маркетинг – про деньги, не про охваты, не про клики, не про «просто сделать сайт». Нельзя уповать только на SMM, дело не в трафике. Обычно я задаю 30-50 глубинных вопросов, чтобы «вскрыть» клиента, прямо влезть в мозги к собственнику бизнеса. Однажды моя клиентка забыла упомянуть, что в ее комплексе ждут гостей только утром и днем, никак не вечером, и пришлось переупаковать все соцсети, всю кампанию, весь бюджет. Пропало около 100 заявок в месяц, а то и больше, если перевести это в деньги – примерно 2 млн. рублей в год.

Частенько приходится сталкиваться с «оприходованием бюджета». Был у меня заказчик – фабрика игрушек. У них упал сайт, уволились программисты, но бюджет на маркетинг был заложен. Я так не работаю, но мне сказали: в бухгалтерии уже все решено, давайте сделаем. Пропало 420 корзин – около 2 млн. рублей. А если бы клиенты стали постоянными – не менее 5 млн. рублей потеряно...

Маркетинг – это не возможность разбогатеть, как многие полагают, это донесение смыслов, отработка возражений, ведение клиентов, обороты продаж. У меня идет кровь из глаз, когда я читаю предложения просто сделать продающие посты, прорекламировать что-то объявлением. Я же убеждена, как экономист в третьем поколении, что маркетинг – отец дисциплин, без него любой бизнес умрет. Не спрашивайте, сколько стоит секунда на радио, сколько стоит клик в соцсети, займитесь тем, что поважнее: определитесь, кто ваша целевая аудитория, как вы себя позиционируете на рынке, каков ваш личный бренд, есть ли к нему доверие.

Соцсети лишь лакмусовая бумажка того, что происходит офлайн, это ошибка – работать только с Интернетом. Я какой-то период времени панибратски писала подписчикам «приветики-пистолетики». Однажды я отказалась от этой привычки, и множество людей спросило, не болею ли я, все ли у меня в порядке. Голос, жесты, взгляд запоминаются, даже если подписчикам нравится, например, желтый цвет, хотя вы используете зеленый. Подсознание, тело говорит за вас – это то, что создает ваш личный бренд.

Маркетинг – тест оферов, креативов. Из 100 объявлений может сработать только три. Дешевый клик может вообще не дать клиентов, это могут быть конкуренты или праздные люди, нажимающие из любопытства. Дорогой клик может привлечь осознанную, платежеспособную аудиторию, но их может быть меньше, да. В любом случае это стоит доверять профессионалам. Вы же не лечите себе зубы сами!

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 13 апреля 2022 года.



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/lichnyy-brend-vo-glave-ugla-kak-samozanyatym-nabrat-sebe-klientov