На диспетчерские пункты нет денег, на доптранспорт в часы пик – водителей

Дата публикации: 12 октября 2025

На маршруты частников не выходит 20-25% машин, потому что ими некому управлять. 

На заседании комитета Омского городского Совета по вопросам транспортной инфраструктуры в сентябре директор бюджетного учреждения Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Антон ГЛЕБОВ сообщил, что его организация выступала заказчиком строительства 110 дорог (143 км) в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» с 2019 по 2024 год на сумму 4,8 млрд рублей. Он уточнил, что гарантийный срок составляет 4 года. В этом году выявлено 404 замечания, из которых 361 устранено. По остальным ведутся судебные процессы, проводятся экспертизы. Основные замечания – колейность и выкрашивание бортовых камней:

– В этом году как никогда много колейности. Видимо, почва не сильно замерзла.

ГЛЕБОВ доложил и об установке новых камер видеофиксации на пересечении улиц Дианова – Дергачева и Лукашевича – Комарова. Стоимость контракта – 32 млн рублей. Комплексы проходят настройку. С 2019 года по заказу УДХБ установлено 12 камер за 138 млн рублей. Сейчас на территории города действует 121 аналогичный комплекс, – уточнил начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Омску Сергей ЛЕБЕДЕВ. В ближайшие 1,5 месяца запустятся еще 127 комплексов (подробно об этом «Коммерческим Вестям» рассказывал директор казенного учреждения Омской области «Региональный центр организации дорожного движения» Руслан ДУШЕНКИН в номере от 27 августа 2025 года).

Заместитель мэра города Омска Владимир КУПРИЯНОВ рассказал об успешном опыте установки модульных пунктов для отдыха водителей на конечных остановках городского пассажирского транспорта – они дешевле стационарных и проще в установке с точки зрения земельного законодательства. В августе диспетчерский пункт на 120 кв.м с кабинетом для медосмотров, обеденной зоной, комнатами отдыха и санузлами заработал на конечной остановке «Микрорайон «Зеленая Река». Он создан для нового троллейбусного маршрута №7м, связывающего микрорайон с железнодорожным вокзалом:

– Набили определенные шишки, учтем на будущее совершенные ошибки. Такой большой диспетчерский пункт не всегда нужен на конечных остановках. Следующий мобильный объект установим в микрорайоне «Юбилейный». После окончания ремонта моста 60-летия ВЛКСМ в конце октября 2026-го обещали жителям запустить троллейбусный маршрут из Нефтяников в сторону завода Попова по 10 лет Октября.

Чиновник признался, что лишь силами городского бюджета обеспечить благоустройство конечных остановок невозможно, это в том числе обязанность перевозчиков. Инициатива одного из частников сделать подобный проект за свои средства пока остается невоплощенной:

– Мы провели все необходимые подготовительные работы – и округ, и департамент архитектуры. Но движения со стороны частного перевозчика нет. Думаю, оцениваются финансовые ресурсы. Мы все знаем нынешнюю процентную ставку, наверное, пока не время для таких мероприятий… У ПП-8 тоже пока нет финансов.

Что касается перевозок пассажиров в периоды пикового трафика – в вечернее время, в выходные и праздничные дни, Вадим КОРМИЛЕЦ, директор департамента транспорта городской администрации заявил, что фактически у всех перевозчиков в городе Омске есть небольшой транспортный резерв. Решение проблемы упирается в укомплектованность водительскими кадрами. Причем острее она стоит для частных перевозчиков – у них недовыпуск на маршруты составляет 20–25%:

– В целом маршрутная сеть работает ритмично. Ведется постоянная работа по набору в «Пассажирское предприятие №8», в «Электрический транспорт». Только условия обучения вносят свои коррективы: обучение – полгода, стажировка – 1,5–2 месяца. Курсантам выплачивается стипендия. Частные перевозчики не в полном объеме осуществляют перевозки. Но прокуратура констатирует, что в отношении перевозчиков, работающих на маршрутах с нерегулируемым тарифом, у нас законных рычагов воздействия нет.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 24 сентября 2025 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ



© 2001—2025 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/na-dispetcherskie-punkty-net-deneg-na-doptransport-v-chasy-pikvoditeley