Налоговый вычет за спорт можно получить и за родителей-пенсионеров

Дата публикации: 06 октября 2026

Новая преференция действует с 2026 года. 

Правом на вычет по НДФЛ по расходам на оплату физкультурно-оздоровительных услуг могут воспользоваться налоговые резиденты РФ, оплатившие такие услуги:

• для себя;
• для своих детей и подопечных в возрасте до 18 лет, а при очном обучении – до 24 лет;
• для своих родителей-пенсионеров – с расходов начиная с 2026 года.

Для оформления вычета организация или индивидуальный предприниматель, предоставляющие оздоровительные услуги, должны быть включены в соответствующий перечень физкультурно-спортивных организаций, формируемый Минспортом России.

Размер вычета по расходам на физкультурно-оздоровительные услуги учитывается в совокупности с другими социальными налоговыми вычетами и не может превышать 150 тыс. рублей за календарный год. Таким образом, при применении налоговой ставки 13% максимальная сумма НДФЛ, которую можно вернуть, составляет 19,5 тыс. рублей. Неиспользованный остаток вычета на следующий год не переносится.

«Для получения вычета за родителей-пенсионеров необходимо, чтобы родителю была назначена пенсия, оплаченные услуги соответствовали установленному перечню физкультурно-оздоровительных услуг, а оплату произвёл сам налогоплательщик. При отсутствии необходимых сведений в налоговом органе потребуется подтвердить родственную связь и статус родителя-пенсионера. Оформить вычет можно по окончании года, подав декларацию по форме 3-НДФЛ, либо получить его у работодателя», – рассказали в ФНС.

Если организация или ИП передали сведения об оплате в налоговый орган в электронном виде, налогоплательщик может сформировать предзаполненное заявление в личном кабинете налогоплательщика.

Фото © архив KVnews



© 2001—2026 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/nalogovyy-vychet-za-sport-mozhno-poluchit-i-za-roditeley-pensionerov