Елизавета КРИВОЩЕКОВА: «Нерентабельные граждане»

Дата публикации: 14 апреля 2024

Дептранс и любовь к идеалу. 

Валерия СТАРИКОВА сообщила в эфире ГТРК «Иртыш», что жители омской Лукьяновки  отрезаны от центра. Зритель не удивился: он знал, что это за Лукьяновка. И где она находится: под боком у одного из самых мощных российских нефтеперерабатывающих предприятий.

— Общественный транспорт по улице Попова перестали пускать. Причем как частный, так и муниципальный. А до другой ближайшей остановки нужно пройти около 2 км. Ситуация обострилась из-за резкого потепления: жители не могут пробраться к остановке, – рассказывает СТАРИКОВА.

«Маршрута нет, маршрутку убрали. Хозяйка маршрута отказалась, невыгодно, нерентабельно», – сетует жительница Лукьяновки Наталья ЧУБАРЕВА. Замдиректора департамента транспорта Сергей ФАЛЬКОВСКИЙ обещает запустить короткий маршрут от Попова до СибАДИ.

Власти сделают, конечно, что-нибудь когда-нибудь. Вот, к примеру, СНиП 2.07.01-89 от 01-01-1991 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»  обязывает: «6.30. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев – 400-600 м». Или вот федеральный Минтранс  утвердил соцстандарты: остановки должны находиться не дальше 500 метров от многоквартирного дома и 800 метров от частного, если в районе застройки живет не меньше 25 человек.

А вот из того же СибАДИ сотрудники ВОЙТЕНКОВ и БАНКЕТ опубликовали пару лет назад научную статью под названием «Определение пешеходной доступности остановочных пунктов городского пассажирского транспорта», и сделали они это в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Или вот омские единороссы год назад обсудили развитие транспортной доступности в Нефтяниках и заявили, что  основная задача – дать развернутые ответы на наболевшие вопросы жителей отдаленных микрорайонов.

Понятное дело, что боевитому омскому дептрансу милы спортивной выправки оптимисты, которым раз плюнуть пробежать пару километров в распутицу, а еще лучше рассекающие на личном или служебном авто. Которые не вылезают из сетей и запросто разбираются в дорожных схемах с экрана смартфона. Все остальные дептрансу скучны и надоедливы  замедленными своими мозгами.

Пример? На прежде очень востребованной остановке Дмитриева в сторону бульвара Архитекторов можно видеть озадаченных граждан, упрямо дожидающихся общественного транспорта. Они могут ждать его до морковкина заговения, если спешащие мимо не объяснят бедолагам, что схема кардинально изменена. Но ведь там непременно должен быть размещен внятный стенд, на котором следовало бы указать ближайшие действующие остановки, расстояние до них, новые траектории маршрутов и пр.  Это прямая обязанность дептранса, если, конечно, уважать граждан, а не свое идеальное представление о них. А может быть, стоит городским начальникам на досуге там подежурить, ведь они так любят омичей.

Ранее колонка была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 10 апреля 2024 года.



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/nerentabelnye-grazhdane