Пассажирские перевозки по Иртышу на линии Омск – Большеречье увеличились

Дата публикации: 01 августа 2022

Иртышские речники стараются удержать достигнутое и догнать упущенное. 

Иртыш является главной речной магистралью Омской области. Протяженность реки по территории Омской области составляет 1132 километра. Протекает Иртыш по 13 районам: Черлакскому, Нововаршавскому, Таврическому, Омскому, Любинскому, Саргатскому, Горьковскому, Большереченскому, Муромцевскому, Тарскому, Знаменскому, Тевризскому и Усть-Ишимскому. В последние годы на Иртышском речном флоте произошли коренные изменения. Так, пассажирский транзитный флот перестал существовать. Суда поставлены на холодный отстой. Остались в эксплуатации теплоходы, работающие на местных линиях и выполняющие перевозки садоводов и отдыхающих в районе города. 

В навигацию 2022 года скоростной пассажирский теплоход «Заря-353» вышел в первый рейс по Иртышу 5 мая по маршруту Омск – Большеречье – Омск. Рейсы выполняются два раза в неделю: из Омска – по вторникам и субботам, из Большеречья – по средам и воскресеньям. Протяженность линии составляет 231 километр. Маршрут Омск – Большеречье – Омск был открыт в навигацию 2021 года. 

Рейс начинается от понтона, что расположен у правого берега реки Омь, в 7 часов 50 минут. Прибывает теплоход «Заря-353» в Большеречье в 14 часов 15 минут. В пути пассажиры могут любоваться природой. Особенно красивый – правый коренной берег Иртыша. Он крутой и обрывистый, хотя и левый пойменный берег также прекрасен. За всеми красотами природы пассажирам приходится наблюдать из окна салона, так как теплоход не имеет палубы. 

На скорость теплохода влияют течения в разные месяцы навигации. Например, скорость при движении вниз по течению (из Омска) в весеннее время выше, чем летнее. Скорость теплохода вверх по течению (из Большеречья) уменьшается. Наименьшей скорость течения в Иртыше в период навигации принято считать в осенний период. Разности течений большого влияния на скорость теплохода не оказывают. Большую трудность в судовождении создают ветра. Для судоводителя святое правило – строго соблюдать установленное расписание. 

Для наших читателей предоставляем «График движения и стоимость проезда по маршруту Омск – Большеречье – Омск», а также названия населенных пунктов, расположенных на берегах Иртыша.

Пассажирская линия Омск – Большеречье – Омск убыточная. Дотацию за убытки возмещает судовладельцу АО «Омский речной порт» омское правительство из областного бюджета. Убытки связаны с малой загруженностью. Например, весной в первом рейсе было всего десять пассажиров, а из Большеречья – три. Правда, в июне-июле пассажиропоток стал нарастать. Так, в конце июля билеты из Омска до Большеречья были раскуплены за четыре-шесть дней вперед. Жители населенных пунктов постепенно начинают пользоваться речным транспортом. 

В советское время на линиях Омск – Тобольск – Омск, Омск – Черлак – Омск работали около двух десятков скоростных теплоходов типа «Ракета». Практически около каждого населенного пункта стояли дебаркадеры или понтоны, которые служили причалами для пассажирских судов. Теперь об этом времени приходится вспоминать с грустью. Однако все течет, все меняется. Перспектива у пассажирского флота есть. 

Поездки на теплоходе имеют свои плюсы и минусы. Немаловажное значение имеет и то, что параллельно реке Иртыш проходит автомагистраль, по которой на автобусах и маршрутках время в пути  до рабочего поселка Большеречье в два раза меньше. Стоимость билетов на теплоходе выше, чем на пассажирском автотранспорте. На теплоходе удобно, особенно с детьми. Передвижение по салону разрешается. Имеется туалет. Во время рейса теплоход делает две-три остановки на пять-шесть минут. Желающим предлагается сойти на берег. Курить в салоне во время движения строго запрещено. Для пассажиров на большом экране во время движения демонстрируются художественные кинофильмы. К сожалению, чай и другие напитки проводник-кассир пока предложить не может. 

Туристы используют поездку на теплоходе с двойной выгодой. Во время движения они любуются природой, а по прибытии в рабочий поселок Большеречье успевают посетить государственный Большереченский зоопарк, районный историко-краеведческий музей и культурный комплекс «Старина Сибирская». Переночевав в гостинице, что расположена недалеко от Иртыша, туристы утром могут отправиться на теплоходе обратно в Омск.

На теплоходе «Заря-353» экипаж дружный и слаженный. Илья ГУЗЕЕВ согласно судовой роли трудится мотористом-рулевым. Он учится в Омском командном речном училище имени В.И. Евдокимова. Работает на «Заре» вторую навигацию. Ангелина САРАЕВА, матрос-кассир, также учится в Омском речном училище. Эта ее первая навигация. 

Александр Михайлович МЯГКОВ, капитан теплохода «Заря-353», окончил Омское речное училище. С 1981 года работает капитаном на скоростных пассажирских теплоходах: на «Ракете», на «Метеоре», на «Восходе». С 2019 года МЯГКОВ работает на судах типа «Заря».

Евгений Степанович ТИХОНОВ окончил Новосибирский институт водного транспорта. Служил три года на Тихоокеанском военно-морском флоте. С 1980 года работает на речном флоте. С 1987 года – на пассажирском флоте. На теплоходе «Заря-353» занимает должность механика и сменного капитана. 

Справка. Теплоход «Заря» – серия советских пассажирских скоростных глиссирующих речных судов с водометным движителем. Движение теплохода «Заря» осуществляется в светлое время суток. Скорость – 40–45 километров в час. Имеет 45 пассажирских посадочных мест. Экипаж – четыре человека. Мощность двигателя – 900 лошадиных сил. Салон обогревается от двигателя. На теплоходе три каюты для членов экипажа. Запас топлива – на 500 километров. Длина теплохода – 22 метра, ширина – 4,5 метра. Осадка на стоянке – 0,6 метра, во время движения – 0,4 метра. После рейсов теплоход находится в затоне Омского речного порта и у берега в Большеречье. 

От редакции. Желаем экипажу теплохода «Заря-353» успешно закончить навигацию 2022 года, а пассажирам удачи. 

Фото © Алексей ОЗЕРОВ



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/passazhirskie-perevozki-po-irtyshu-na-linii-omskbolshereche-uvelichilis