Продажи тяжелых грузовиков рухнули на 59%, среднетоннажных – в два раза

Дата публикации: 08 сентября 2025

Три рейтинга авторынка возглавляют российские машины, в модельном топе тягачей лидирует «китаец». 

В последний месяц лета текущего года в России было реализовано 923 новых среднетоннажных грузовых автомобиля (MCV – полной массой от 3,5 до 16 тонн) – это на 50,2% меньше, чем год назад. За январь-август было продано 7,9 тысячи машин – снижение на 45,2%, подчитали аналитики специализированного агентства «Автостат».

«Почти 65% всех проданных среднетоннажных грузовиков пришлось на два российских бренда – GAZ и KAMAZ (359 и 237 шт. соответственно). Также в пятерку лидеров вошли китайские марки Dongfeng (119 шт.), JAC (51 шт.) и Foton (46 шт.). В модельном рейтинге сегмента MCV первенство продолжает удерживать GAZ Gazon Next, рыночная доля которой в августе составила 27,8%», – уточняет издание.

По итогам августа было реализовано 3682 новых крупнотоннажных грузовых автомобиля (HCV – полной массой более 16 тонн) – на 59,5% меньше, чем в том же месяце прошлого года. За восемь месяцев нынешнего года в целом продано 29,3 тысячи машин – спад на 57,2%.

«Самым популярным брендом в сегменте HCV остается отечественный KAMAZ, на долю которого в августе пришлось 31,6%. Всего за месяц было продано 1165 таких тяжелых машин. Вторая позиции в рейтинге принадлежит Shacman (584 шт.). На третьей строчке рейтинга расположился Sitrak (383 шт.). В топ-5 здесь также вошли Howo и FAW, показатели которых составили 285 и 236 реализованных тяжелых грузовиков соответственно. Что касается модельного рейтинга, то его по-прежнему возглавляет китайский тягач Sitrak C7H, доля которого в августе составила 10,4%», – отметили эксперты.

Отметим, 30 июля Росстандарт неожиданно запретил импорт и остановил продажи грузовиков Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak.

Фото © rst.gov.ru



© 2001—2025 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/prodazhi-tyazhelyh-gruzovikov-ruhnuli-na-59-srednetonnazhnyhv-dva-raza