Такая же тенденция зафиксирована Рострудом и в других регионах.
На 1 декабря количество электронных обращений работников по вопросам оплаты и охраны труда в Роструд превысило 70 тысяч – это в полтора раза больше, чем год назад. До 26 тысяч вырос и поток жалоб, связанных с оплатой труда – их стало в 1,6 раза больше.
«Если прежде основную массу обращений составляли вопросы увольнений, то теперь работники чаще жалуются на зарплаты. Ещё одна причина роста количества жалоб – крайне низкая безработица. При историческом минимуме в 2,1% и дефиците кадров, который сейчас ощущают семь из десяти предприятий, сотрудники чувствуют себя увереннее, а потому и активнее отстаивают свои права. Также работники перестали бояться конфликтов с работодателями, понимая, что при необходимости смогут найти другое место», – рассказали в Роструде.
Руководитель Гострудинспекции в Омской области Жанна ВОРОБЬЕВА (на фото) отметила:
«Если зарплату задерживают, работник имеет право инициировать досудебное урегулирование проблемы – провести переговоры с начальством или подать жалобу. Если же эти меры не помогают, сотрудник может обратиться в гострудинспекцию, прокуратуру, взыскать долг через суд и даже инициировать процедуру банкротства работодателя».
Напомним, в целом количество жалоб в омскую Гострудинспекцию резко увеличилось.
Фото © архив KVnews
