Renault Duster New: хозяин пыльных дорог

Дата публикации: 10 ноября 2015

РЕКЛАМА

Команда «Коммерческих вестей» проверила ходовые качества обновленного бюджетного внедорожника

Не всем по душе бюджетные авто, но обойти вниманием Renault Duster просто невозможно. Это один из самым популярных бюджетных внедорожников на российском рынке, заслуживший признание за счет своей невысокой цены, компактности, хорошей подвески и брутальной внешности. С 2010-го по 2015 год в мире было продано около 1,4 млн Renault Duster, причем 220 тысяч из них – в России. А еще этот автомобиль стал победителем премии «Автомобиль года в России – 2013» в номинации «Компактные внедорожники». И как только у команды «КВ» появилась возможность проверить достоинства уже почти культового французско-румынского внедорожника, который недавно прошел через рестайлинг, мы этой возможностью воспользовались без раздумий.

Обновленный и окрыленный

Если говорить в целом, то обновленный Renault Duster действительно стал еще лучше. И старых достоинств не растерял, и новые приобрел. Первым делом, конечно, хочется отметить полностью новую линейку двигателей. На нашем тест-драйве побывал Duster с модернизированным двухлитровым 143-сильным бензиновым агрегатом и автоматической КПП (этот же двигатель комплектуется и 6-ступенчатой «механикой»). Полноприводные версии доступны также с дизельным движком мощностью 109 лошадиных сил. Менее мощным бензиновым двигателем (объем — 1,6 литра, мощность – 114 «лошадок») комплектуются теперь только переднеприводные версии Duster.

Внешние изменения при беглом осмотре замечаются не сразу. Только уже присмотревшись, начинаешь понимать, что Duster получил новую головную оптику и задние фонари с более модным рисунком огней. Зато много изменений произошло в салоне. Мне лично предыдущий Duster испытывать не довелось, но знающие люди заверили, что после рестайлинга отделка салона стала визуально более «дорогой», обновилась панель приборов, появилось новое рулевое колесо, добавилась качественная мультимедийная система MEDIA NAV, да и кресла стали намного более удобными. Удобство кресел я обычно проверяю спиной, и рад сообщить, что почти шесть часов тест-драйва, проведенные в водительском кресле, спина практически не почувствовала. Хотя, конечно, никто бы не отказался от более внятной боковой поддержки.

В ходе модернизации появились и электронные помощники (EBV, EBA, ESP). Появилась в том числе система Hill Start Assist, помогающая трогаться на крутом подъеме. Из интересных новых «фишек» можно отметить разработанную специально для стран СНГ систему дистанционного запуска двигателя, которая позволяет программировать запуск в определенное время или в определенные периоды. Новый Duster также получил подогрев лобового стекла, обзавелся круиз-контролем и камерой заднего вида. Из недостатков отмечу недоступные пониманию кнопки подогрева сидений, упрятанные почти под креслом (они остались от предыдущей версии), которые еще и не подсвечиваются в темноте. Впрочем, владельцы Duster заверяют, что к такому размещению кнопок привыкаешь за пару недель, после чего другой вариант кажется уже непрактичным.

Город и люди

За время автопробега команда «КВ» накрутила на новом Renault Duster почти сотню километров. Причем покатались мы вволю и по городским пробкам, и даже в Марьяновский район съездили, где недавно был сдан в эксплуатацию главный путепровод так называемого западного обхода вокруг Омска. Еще отмечу, что автомобиль проверялся не в самых простых дорожных условиях. Общий вывод – Duster легко справляется с любой задачей.

По педалям никаких нареканий нет вообще, ходы и информативность не вызывали хлопот с управлением (а вот усилитель руля мог бы работать и чуть поактивнее). Динамики и запаса по мощности двухлитрового двигателя вполне хватает для перемещений как по городу, так и по загородной трассе. Громкость работы двигателя – на приемлемом уровне (над шумоизоляцией в салоне инженеры потрудились при рестайлинге).

Бензиновый 143-сильный двигатель в сочетании с автоматической коробкой передач во время тест-драйва тоже не разочаровал. Duster стартует со светофоров легко и непринужденно. На дороге ведет себя достойно — твердо держится заданного направления на любой скорости. В повороты входит очень уверенно. Мужественно терпит и совсем не идеальные омские дороги. И хотя в настройках и конструкции подвески ничего не поменялось, но изменения там особо и не требовались. Подвеска производит отличное впечатление и справляется с дефектами покрытия без нареканий. А с увеличением скорости дорожная «мелочь» пролетает вообще незаметно.

Интересна, кстати, реакция омских автолюбителей на Duster. Взгляды у соседей по потоку не столько заинтересованные (все же этот автомобиль уже несколько лет присутствует на рынке), сколько поддерживающие. Может быть, я преувеличиваю, но мне показалось, что омские автолюбители всей своей невербаликой как бы посылают одобрительные сигналы человеку, который управляет этим автомобилем. Сидя за рулем нового Duster, чувствуешь себя «социально близким». И от этого в пробках двигаться легко. Меня вообще никто не «подрезал». Даже наоборот – все с готовностью уступали при перестроении.

Без дорог

После достаточно длительного ползания по лужам, глубокому снегу и грязи, которых на прошлой неделе было хоть отбавляй (спасибо омским дорожникам за неоценимую помощь в тест-драйве), могу согласиться с мнением большинства коллег, что свои внедорожные качества Duster подтверждает без всякого напряжения. Устрашающие сугробы на нечищеных окраинных дорогах он отрабатывал шутя. Даже особо подгазовывать не приходилось. В общем, поклонников охоты-рыбалки-шашлыков обновленный Duster не разочарует. Кстати, геометрические параметры проходимости остались прежними (дорожный просвет – 210 миллиметров).

Трансмиссия имеет три режима работы: 2WD – передние ведущие, AUTO – подключаемый полный привод при пробуксовке, а также есть LOCK – постоянный привод на все колеса. При выборе режима LOCK момент будет распределяться поровну между осями, а сохраняться блокировка будет до скорости 80 км/ч. Вариант с блокировкой, если честно, мы не проверяли. Ни разу не возникло такой необходимости. Весь тест-драйв мы спокойно откатались в режиме AUTO. Моменты подключения полного привода я специально не отмечал. Я просто не парился, не объезжал препятствия, глубокие лужи и не выбирал дорогу поровнее. Рулил раскрепощенно, как подсказывала левая нога. И все это мне легко сошло с рук. Спасибо, Duster!

Цены и комплектация

Прайс на новый Duster, судя по официальному сайту производителя, начинается от 599 тысяч рублей (это за базовую версию с 1,6-литровым мотором, передним приводом и МКП, естественно). Всего производитель предлагает четыре комплектации. Оптимальная, на мой взгляд, — Expression. Не зря, видимо, у омского дилера Renault (автоцентр «Евразия») больше всего автомобилей в наличии именно в такой комплектации. Самая дорогая топовая версия Luxe Privilege с полным приводом, АКПП, двухлитровым двигателем мощностью 143 «лошадки» и полным набором всех электронных помощников, которая побывала у нас на тест-драйве, обойдется чуть дороже миллиона рублей. В общем, по нынешним временам, когда мировые валюты по отношению к рублю взлетели до небес, цены вполне адекватные.

Технические характеристики Renault Duster

Габариты (Д х Ш х В)    4315 х 1822 х 1625
Колесная база, мм 2673
Снаряженная масса, кг 1 400
Клиренс, мм 210
Объем багажника, л 408 / 1570
Объем топливного бака, л 50
Привод подключаемый полный
Разгон до 100 км/ч, с. 11,7
Максимальная скорость, км/ч 172
Средний расход топлива, л / 100 км 8,7 (7,8 с МКПП)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благодарим официального дилера Renault в городе Омске «Автоцентр «Евразия» (ГК «Евразия Моторс») за помощь в организации тест-драйва.

Автоцентр "Евразия"
Официальный дилер Renault в г. Омске
Адрес: ул. Кондратюка, 8; ул. 31-ая Рабочая, 1«а»
Режим работы: ежедневно, 8:30 – 20:00 (без обеда)
Тел.: 8 (3812) 777-111, 8 (3812) 330-111

renaultomsk.ru



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/renault-duster-new-hozyain-pylnyh-dorog