Сибиряков сильнее всего беспокоит уход с рынка IKEA, Adidas и Asus

Дата публикации: 19 апреля 2022

Однако 85% опрошенных готовы пользоваться российскими аналогами ушедших с рынка международных брендов и компаний. 

Среди иностранных брендов, уход которых для них наиболее критичен, жители сибирских регионов чаще всего называли IKEA (30%), ASUS (21%), Adidas (18%), Disney и Procter&Gamble (по 17%), Nestle (15%), Danone и L’Oreal (по 12%). Таковы результаты опроса, проведённого банком «Открытие» и УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»). От 9% до 12% опрошенных выразили беспокойство за ограничения в работе с Россией Apple, H&M, Lego, Mondelez International (Alpen Gold, Milka, Oreo), Sony. Лишь 6% заявили, что для них не критичен уход из России любой иностранной компании – это самый низкий показатель по стране.

При этом 66% жителей Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока в целом положительно относятся к уходу с российского рынка известных международных компаний. По мнению 33% из них, Россия легко сумеет заместить товары и сервисы этих брендов своими. Ещё 33% заявили, что не пользовались их услугами.

73% сибиряков, забайкальцев и жителей Бурятии поддерживают национализацию предприятий и магазинов покинувших Россию иностранных компаний, но по принципиально разным причинам. 48% полагают, что такая мера позволит сохранить рабочие места. По мнению четверти респондентов, национализация должна стать наказанием за отказ работать в России. 17% против национализации, чтобы дать возможность ушедшим иностранным компаниям вернуться в Россию. Ещё 11% считают национализацию нарушением закона.

73% опрошенных (самая высокая доля по стране) готовы пользоваться российскими аналогами известных международных брендов в случае, если удовлетворятся качеством их продукции. Ещё 12% готовы делать это в качестве меры личной поддержки отечественного бизнеса.

По мнению директора по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции») Виталия ИСАКОВА, уход с российского рынка международных компаний может действительно придать импульс развитию отечественного бизнеса: 

«Если импортозаместить iPhone или BMW в обозримом будущем вряд ли удастся, то в ресторанной сфере, производстве продуктов питания, бытовой химии, мебели, одежды у российских предпринимателей есть все возможности и компетенции для развития успешных локальных брендов. Мы уверены, что в текущий момент экономических потрясений будут созданы многие успешные бизнесы, которые принесут огромную ценность для потребителей и отличные результаты для инвесторов». 

Фото © Алексей БЫКОВ, из архива «Коммерческих вестей»



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/sibiryakov-silnee-vsego-bespokoit-uhod-s-rynka-ikea-adidas-i-asus