В Модном доме "Роба" открылась выставка "необъективной" фотографии

Дата публикации: 13 ноября 2014

Участники обходятся без привычной оптики и обрабатывают снимки зеленым чаем

12 ноября Модный дом "Роба" собрал омских ценителей светописи. Здесь открылась выставка аналоговой фотографии Art Raccord, организованная московской компанией Raccord Group. Свои работы, выполненные методом ручной печати, представили семь фотографов, один из которых – омич.

Кажется, что мы отброшены на век назад. На стенах – черно-белые фотографии, где-то слегка размытые, где-то тонированные, с несуетными лицами, умиротворенными пейзажами. Снимки-настроения, наполненные покоем и гармонией. Геометрические композиции Михаила  КАЛАМКАРОВА; медитативные работы Александры ШАНОВИЧ; утонченные композиции Максима ЖЕЛЕЗНЯКОВА,  выполненные в технике масляной печати; романтические работы моноклем Маргариты ФЕДИНОЙ; философские цианотипии Дмитрия КУКЛИНА, тонированные зеленым чаем; пейзажные фотоакварели Александра ОВЕЧКИНА-ЛЕБЕДЕВА; пинхол, монокль и техника лит-печати Сергея СОКРУТЫ (Омск).

Работы столь разных авторов объединяет одно – они рукотворны. Каждый отпечаток неповторим. В какой-то степени их можно сравнить с картинами, только стоят они дешевле. Ручная фотопечать напоминает алхимию, а съемка без линз (монокль и пинхол) – чистой воды шаманство.

«Берется объектив, хороший, нормальный, с линзами, которые люди полировали и шлифовали,  - объясняет Сергей СОКРУТА. – Все эти линзы выбрасываются, вставляется одна плохая от очков. Почему и монокль: моно – один. И всякие там нарушения, которых конструкторы оптики стараются избежать, здесь, наоборот, показываются. Ведь первые же объективы были слабенькие, потом мы стали делать все лучше, лучше, дошли, особенно с «цифрой», до умопомрачительной, звенящей резкости. А потом посмотрели и подумали: а надо ли это с художественной точки зрения? И пошли обратно. Стали выкидывать линзы. Стали пинхолом снимать. Пинхол – это вообще отсутствие объектива. Вместо него картонка, и в ней – маленькое отверстие, прообраз камеры обскуры. Вообще для пленочной фотографии, для всех альтернативных техник характерна так называемая прелесть несовершенства».

Пленочная фотография – искусство элитарное, подчеркивает куратор выставки Гайк АСЛИЯН. При этом популярность ее растет. Сегодня сложно купить фотопленку — настолько велик спрос. В свободное время к альтернативной фотографии обращаются даже фоторепортеры, обычно работающие с «цифрой». Процесс этот происходит во всем мире, что потребовало восстановления старых заводов по производству пленок.

Возможностью познакомиться с творчеством современных российских фотографов, работающих в старинных техниках, омичи могут воспользоваться до 16 ноября.



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/v-modnom-dome-roba-otkrylas-vystavka-neobektivnoy-fotografii