В Омске метро заменят автобусы и троллейбусы большого класса

Дата публикации: 08 октября 2021

Готовится новая маршрутная сеть, которая изменит правила игры на рынке перевозок. 

Вчера, 7 октября, в городском пресс-клубе состоялась пресс-конференция временного главы департамента транспорта мэрии Омска Вадима КОРМИЛЬЦА.

Чиновник рассказал, что продолжается разработка новой маршрутной сети для общественного транспорта. Пока идёт обработка информации о количестве пассажиров и корреспонденциях поездок: сколько людей, на каких маршрутах, на каких именно участках перемещается. Работу планируется завершить к 15 декабря, а сама сеть начнёт действовать с 1 июля следующего года. Основой новой сети станут магистральные маршруты, которые будут обслуживать автобусы и троллейбусы большого класса с интервалом движения 4–5 минут в часы пик, то есть, как отметил КОРМИЛЕЦ, «выполнять функцию метро». Появятся пересадочные узлы для пассажиров, приезжающих в Омск из пригорода:

– Кстати, все маршруты будут с регулируемым тарифом. Рассматриваем вариант и с нетто-контрактом и с брутто-контрактом. В том числе эта система сделает великолепной экономику перевозчиков. Будет заключаться муниципальный контракт, официально предоставляться компенсация льгот, доплата за перевезённых пассажиров.

Разумеется, по словам КОРМИЛЬЦА, планы – это одно, а финансовые возможности для обеспечения новой маршрутной сети – совсем другое. Но только после проведения всех расчётов будет понятна экономика. На сегодняшний день на поддержание муниципальной транспортной схемы по регулируемым тарифам город тратит 2,67 млрд рублей в год:

– Замдиректора департамента Игорь КОЖУХОВ по вопросам целесообразности применения той или иной системы оплаты проезда, оформлении контракта находится в командировке в Перми. Там, с нашей точки зрения, организована система перевозок. Может прозвучит не очень скромно, но анализируя опыт других регионов, мы пришли к выводу, что находимся на правильном пути. Не буду называть регионы, которые пиарятся на якобы налаженной работе транспорта, но ближе ознакомившись с результатами их труда, поняли, что часть из них ещё в 2000-х умудрилась полностью лишиться муниципального транспорта. Сейчас они воссоздают пассажирские предприятия и гордятся наличием 40 единиц подвижного состава. А мы-то их и не теряли, сохранили и большие трудовые коллективы. У нас идёт развитие электрического транспорта, автобусного движения, обновление подвижного состава

© Фото автора



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/v-omske-metro-zamenyat-avtobusy-i-trolleybusy-bolshogo-klassa