Вопрос: «Можно ли взыскать деньги за некачественно оказанные медицинские услуги?»

Дата публикации: 26 мая 2020

Омская прокуратура продолжает публично отвечать на часто задаваемые по «горячим линиям» вопросы. 

Старший помощник прокурора Омской области по правовому обеспечению Динара ТУЛЕВА сообщила KVnews, что по «горячей линии» зачастую поступают вопросы, связанные с территориальной программой оказания медицинской помощи. Ранее прокурор объяснила, как подтвердить своё право на её получение, какие услуги оказываются бесплатно и при каких заболеваниях, а также куда жаловаться на нерадивых медиков. Сегодня, 26 мая, дан ответ на вопрос: 

«Можно ли взыскать компенсацию за некачественно оказанные медицинские услуги?»

Ответ: 

Согласно положениям закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований получателя услуг, установленных законом, суд взыскивает штраф в размере 50% от суммы, присуждённой в его пользу с исполнителя за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя (п.6 ст.13). Однако, исходя из норм, закреплённых ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», указанные положения применяются только к отношениям, связанным с оказанием потребителям платных медицинских услуг.

«Таким образом, заявляя к медицинской организации исковые требования о возмещении материального ущерба, связанного с причинением вреда здоровью некачественным оказанием медуслуг, а также компенсации морального вреда в связи с утратой близкого человека по той же причине, можно просить суд взыскать штраф, если услуги были оказаны вне рамок территориальной программы обязательного медицинского страхования на платной основе. Основанием для взыскания в пользу потребителя штрафа является отказ исполнителя услуг добровольно удовлетворить его требования, предъявленные в письменном виде в досудебном порядке», – уточнила прокурор.

Фото © amurpress.ru



© 2001—2024 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/news-feed/vopros-mozhno-li-vzyskat-dengi-za-nekachestvenno-okazannye-meditsinskie-uslugi