Зонт с мобильником — это круто!
Получать сведения о том, какие нынче бывают зонты, корреспонденту «КВ» пришлось откуда угодно, только не от продавцов-консультантов немногочисленных омских магазинов, торгующих защитниками от дождя. Продавцы как выяснилось, порой имеют весьма смутное представление даже о зонтах, выставленных на витрине. Так что иногда приходилось в дождь останавливать на улице людей с какими-то необычными экземплярами. Увы, оказывалось, что эти зонты куплены не у нас. Или у нас, но давно.
Итак, говорят, зонты сегодня бывают самые разные, и мода не накладывает здесь каких-то строгих ограничений. По форме враги атмосферных осадков (точнее, их «шляпки») могут быть и обычными, круглыми, и необычными — треугольными или квадратными. По конструкции — механическими (это те, которые и открывать, и закрывать приходится вручную), полуавтоматическими (которые можно открыть одним нажатием кнопки) и, наконец, автоматическими (они еще и закрываются сами, стоит лишь нажать на кнопку или ручку). И автоматы, и полуавтоматы могут быть в два, три или четыре сложения — последние наиболее миниатюрны в «нерабочем» состоянии.
Возможны на зонтах и различные «навороты». Прежде всего, система «антиветер», когда защитники от дождя оснащают специальными пружинками, вставленными в спицы. В этом случае при ветре шляпка выворачивается наружу не ломаясь, как на китайских зонтах с оптовки. Возможны и гораздо более сложные дополнения, вплоть до встроенного в ручку мобильного телефона.
Повторим, мода в части зонтов сегодня чрезвычайно демократична. Поэтому в ходу и миниатюрные зонтики в четыре сложения, которые легко умещаются в сумочке, и большие зонты-трости в стиле Шерлока Холмса и миссис Хадсон. То же самое — и в отношении материала, из которого изготовлена шляпка, и в отношении его расцветки. Но из соображений практичности лучше все же шляпки из полиэстера, прорезиненного сатина или из ткани с быстро сохнущим тефлоновым покрытием. А из расцветок предпочтительнее более яркие и теплые. Зеленых же, синих, сиреневых и серых тонов специалисты советуют избегать тем, кто не хочет, чтобы под таким зонтом их лицо казалось соответственно зеленого, синего или серого цвета. Ну а в следующем сезоне в моде, скорее всего, будут активные тона: красные, белые, черные, и рисунки, выполненные по законам компьютерной графики. Разумеется, все сказанное относится, в основном, к женским зонтам, у мужчин поле для выбора гораздо уже, где-то между черными и другими темными или также темными, но клетчатыми расцветками. Впрочем, и здесь каждый выбирает по своему вкусу и по своим финансовым возможностям: дизайн и «навороты», понятно, отражаются на цене. Стоимость европейских зонтов может доходить до 200 и больше долларов, настоящие японские бывают еще дороже.
Китай с Германией и Англией обставили Россию
Самый дешевый в городе зонтик за 34 рубля мне удалось обнаружить в магазине «Весна», что в Нефтяниках. Понятно, зонтик детский и, конечно, китайский. Изделия же китайских мастеров для взрослых по ценам чуть больше 100 рублей можно купить во многих омских магазинах. На оптовке — в среднем ровно за сотню, но можно и за триста. Последние — с претензией на навороты, а в качестве страны-изготовителя продавцы называют Гонконг, Таиланд и даже Корею, в зависимости от знания ими географии. Впрочем, подобные экземпляры, кстати, довольно неплохие на вид, попались мне и в одном из бутиков на втором этаже ТД «Любинский». Там эти зонты стоят от 250 до 400 рублей. И, говорят, очень неплохо расходятся — черных мужских «под трость», с деревянной ручкой, оставалось всего три штуки. А вот на первом этаже этого торгового дома удалось обнаружить зонты английской фирмы «Zest». Цены одинаковые для мужских и женских и разнятся в зависимости от конструкции: механические (оставался всего один женский) — по 310 рублей, полуавтоматы — по 440, и автоматы — по 550. Выбор хотя был, но очень небольшой. Продавец объяснила это дождливым летом, которое еще до осенних осадков заставило опустошить прилавок и пообещала, что вот-вот ожидается новое поступление уже заказанных зонтов.
Другую торговую точку на Любинском проспекте, где есть зонты, я обнаружил в магазине «Шик». Здесь покупателям предлагают тоже достаточно небольшой выбор зонтов, изготовленных, по словам продавца, в Германии. Цены — от 250 до 470 рублей за женский зонт и от 330 до 510 — за мужской. Все — в два-три сложения. Самых мобильных, в четыре сложения, здесь, как и в ТД «Любинский», не оказалось. Германские же зонты продаются и в ЦУМе. Женские механические стоят там всего 210 рублей, полуавтоматические двойного сложения — 270 и полуавтоматические, складывающиеся втрое, — 430. Мужчинам в ЦУМе с зонтами, как и везде, повезет меньше, потому что выбирать почти не из чего: или полуавтоматы двойного сложения за 300 рублей, или зонт-трость, единственный в этом магазине английского производства, за 565 рублей.
Судя по омским магазинам, отечественная промышленность не спешит включаться в соревнование с китайскими умельцами. Поэтому зонтов российского производства у нас почти не встретишь. Из того же, что есть, заслуживают внимания симпатичные женские зонты-полуавтоматы, сделанные в Москве, которые за 400 рублей можно купить в торговом павильоне ЗАО «Сибирь» по улице К. Либкнехта.
«Три слона» от нас ушли
Увы, в омских магазинах и салонах, торгующих модной одеждой, которых становится все больше и больше, зонты вряд ли встретишь. В некоторых из них, например, в ТД «Карусель», лица продавцов выражали удивление, когда я интересовался, торгуют ли они зонтами. Дескать: разве ж это одежда? Впрочем, в отсутствии защитников от дождя виновато все-таки, наверное, не их промежуточное положение между одеждой и аксессуарами. А, в первую очередь, отсутствие должного спроса на хорошие, но дорогие зонты. Здесь показательна судьба отдела в магазине «Брэвис» по улице К. Либкнехта, где еще сравнительно недавно торговали японскими зонтами «Три слона». Сегодня этого отдела вместе с зонтами и в помине нет. А продавцы говорят: да, продавали, но после того, как цены на «Трех слонов» резко увеличились, омичи их просто-напросто перестали брать. Поэтому японские зонты больше не заказывают.
Бедность омского «зонтичного» рынка, почти полное отсутствие на нем самых продвинутых и дорогих образцов объясняется, как мне кажется, даже не бедностью омичей — обеспеченных людей, способных позволить себе зонт за 100-200 долларов, и у нас хватает. Другое дело: зачем? Ведь, в отличие от Первопрестольной, люди с таким уровнем доходов у нас обычно в автобусах и маршрутках не ездят. Поэтому они особо и не задумываются, как добежать под дождем от машины до близкого входа. Да и климат у нас такой, что заставляет больше думать не о таком сущем пустяке, как дожди, а о крепких морозах, хорошая одежда для которых стоит много дороже самого дорогого зонта.