Все рубрики
В Омске понедельник, 20 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,9873    € 98,7776

Фирма зонтиков не держит

20 сентября 2001 11:07
0
1333

Зонт с мобильником — это круто!

Получать сведения о том, какие нынче бывают зонты, корреспонденту «КВ» пришлось откуда угодно, только не от продавцов-консультантов немногочисленных омских магазинов, торгующих защитниками от дождя. Продавцы как выяснилось, порой имеют весьма смутное представление даже о зонтах, выставленных на витрине. Так что иногда приходилось в дождь останавливать на улице людей с какими-то необычными экземплярами. Увы, оказывалось, что эти зонты куплены не у нас. Или у нас, но давно.

Итак, говорят, зонты сегодня бывают самые разные, и мода не накладывает здесь каких-то строгих ограничений. По форме враги атмосферных осадков (точнее, их «шляпки») могут быть и обычными, круглыми, и необычными — треугольными или квадратными. По конструкции — механическими (это те, которые и открывать, и закрывать приходится вручную), полуавтоматическими (которые можно открыть одним нажатием кнопки) и, наконец, автоматическими (они еще и закрываются сами, стоит лишь нажать на кнопку или ручку). И автоматы, и полуавтоматы могут быть в два, три или четыре сложения — последние наиболее миниатюрны в «нерабочем» состоянии.

Возможны на зонтах и различные «навороты». Прежде всего, система «антиветер», когда защитники от дождя оснащают специальными пружинками, вставленными в спицы. В этом случае при ветре шляпка выворачивается наружу не ломаясь, как на китайских зонтах с оптовки. Возможны и гораздо более сложные дополнения, вплоть до встроенного в ручку мобильного телефона.

Повторим, мода в части зонтов сегодня чрезвычайно демократична. Поэтому в ходу и миниатюрные зонтики в четыре сложения, которые легко умещаются в сумочке, и большие зонты-трости в стиле Шерлока Холмса и миссис Хадсон. То же самое — и в отношении материала, из которого изготовлена шляпка, и в отношении его расцветки. Но из соображений практичности лучше все же шляпки из полиэстера, прорезиненного сатина или из ткани с быстро сохнущим тефлоновым покрытием. А из расцветок предпочтительнее более яркие и теплые. Зеленых же, синих, сиреневых и серых тонов специалисты советуют избегать тем, кто не хочет, чтобы под таким зонтом их лицо казалось соответственно зеленого, синего или серого цвета. Ну а в следующем сезоне в моде, скорее всего, будут активные тона: красные, белые, черные, и рисунки, выполненные по законам компьютерной графики. Разумеется, все сказанное относится, в основном, к женским зонтам, у мужчин поле для выбора гораздо уже, где-то между черными и другими темными или также темными, но клетчатыми расцветками. Впрочем, и здесь каждый выбирает по своему вкусу и по своим финансовым возможностям: дизайн и «навороты», понятно, отражаются на цене. Стоимость европейских зонтов может доходить до 200 и больше долларов, настоящие японские бывают еще дороже.

Китай с Германией и Англией обставили Россию

Самый дешевый в городе зонтик за 34 рубля мне удалось обнаружить в магазине «Весна», что в Нефтяниках. Понятно, зонтик детский и, конечно, китайский. Изделия же китайских мастеров для взрослых по ценам чуть больше 100 рублей можно купить во многих омских магазинах. На оптовке — в среднем ровно за сотню, но можно и за триста. Последние — с претензией на навороты, а в качестве страны-изготовителя продавцы называют Гонконг, Таиланд и даже Корею, в зависимости от знания ими географии. Впрочем, подобные экземпляры, кстати, довольно неплохие на вид, попались мне и в одном из бутиков на втором этаже ТД «Любинский». Там эти зонты стоят от 250 до 400 рублей. И, говорят, очень неплохо расходятся — черных мужских «под трость», с деревянной ручкой, оставалось всего три штуки. А вот на первом этаже этого торгового дома удалось обнаружить зонты английской фирмы «Zest». Цены одинаковые для мужских и женских и разнятся в зависимости от конструкции: механические (оставался всего один женский) — по 310 рублей, полуавтоматы — по 440, и автоматы — по 550. Выбор хотя был, но очень небольшой. Продавец объяснила это дождливым летом, которое еще до осенних осадков заставило опустошить прилавок и пообещала, что вот-вот ожидается новое поступление уже заказанных зонтов.

Другую торговую точку на Любинском проспекте, где есть зонты, я обнаружил в магазине «Шик». Здесь покупателям предлагают тоже достаточно небольшой выбор зонтов, изготовленных, по словам продавца, в Германии. Цены — от 250 до 470 рублей за женский зонт и от 330 до 510 — за мужской. Все — в два-три сложения. Самых мобильных, в четыре сложения, здесь, как и в ТД «Любинский», не оказалось. Германские же зонты продаются и в ЦУМе. Женские механические стоят там всего 210 рублей, полуавтоматические двойного сложения — 270 и полуавтоматические, складывающиеся втрое, — 430. Мужчинам в ЦУМе с зонтами, как и везде, повезет меньше, потому что выбирать почти не из чего: или полуавтоматы двойного сложения за 300 рублей, или зонт-трость, единственный в этом магазине английского производства, за 565 рублей.

Судя по омским магазинам, отечественная промышленность не спешит включаться в соревнование с китайскими умельцами. Поэтому зонтов российского производства у нас почти не встретишь. Из того же, что есть, заслуживают внимания симпатичные женские зонты-полуавтоматы, сделанные в Москве, которые за 400 рублей можно купить в торговом павильоне ЗАО «Сибирь» по улице К. Либкнехта.

«Три слона» от нас ушли

Увы, в омских магазинах и салонах, торгующих модной одеждой, которых становится все больше и больше, зонты вряд ли встретишь. В некоторых из них, например, в ТД «Карусель», лица продавцов выражали удивление, когда я интересовался, торгуют ли они зонтами. Дескать: разве ж это одежда? Впрочем, в отсутствии защитников от дождя виновато все-таки, наверное, не их промежуточное положение между одеждой и аксессуарами. А, в первую очередь, отсутствие должного спроса на хорошие, но дорогие зонты. Здесь показательна судьба отдела в магазине «Брэвис» по улице К. Либкнехта, где еще сравнительно недавно торговали японскими зонтами «Три слона». Сегодня этого отдела вместе с зонтами и в помине нет. А продавцы говорят: да, продавали, но после того, как цены на «Трех слонов» резко увеличились, омичи их просто-напросто перестали брать. Поэтому японские зонты больше не заказывают.


Бедность омского «зонтичного» рынка, почти полное отсутствие на нем самых продвинутых и дорогих образцов объясняется, как мне кажется, даже не бедностью омичей — обеспеченных людей, способных позволить себе зонт за 100-200 долларов, и у нас хватает. Другое дело: зачем? Ведь, в отличие от Первопрестольной, люди с таким уровнем доходов у нас обычно в автобусах и маршрутках не ездят. Поэтому они особо и не задумываются, как добежать под дождем от машины до близкого входа. Да и климат у нас такой, что заставляет больше думать не о таком сущем пустяке, как дожди, а о крепких морозах, хорошая одежда для которых стоит много дороже самого дорогого зонта.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.