Андрей АВЕРЧЕНКО: "В ближайших планах — дальнейшее развитие бренда "Монархия"

Дата публикации: 27 марта 2006

Об итогах прошлого года и о планах ООО "Ликеро-водочный завод “Оша» на год текущий корреспондент «КВ» Андрей СЕМЕНОВ побеседовал с генеральным директором предприятия Андреем АВЕРЧЕНКО.

— Андрей Григорьевич, вы уже год возглавляете ЛВЗ. Выполнили ли цели, которые ставили перед собой в прошлом году?

— В прошлом году перед предприятием стояла стратегическая цель: запуск новых конкурентоспособных брендов, востребованных не только локальным рынком Зауралья, но и рынком европейской части страны. Вся деятельность 2005 года так или иначе была связана с подготовкой нового ассортиментного портфеля, с которым сегодня мы стали гораздо более интересны дистрибьюторам. С точки зрения производства подготовка новых брендов — это совершенствование их качественной составляющей, и здесь я с уверенностью могу сказать, что цель достигнута.

— Вы имеете в виду «Монархию»?

— Прежде всего, конечно, «Монархию», наш стратегический продукт. Подготовка этого бренда началась в конце 2004 года, когда спиртовое производство ООО «ЛВЗ „Оша“ стало базовым предприятием ВНИИ пищевых биотехнологий. С помощью специалистов этого исследовательского центра мы провели серьезную реконструкцию, в результате которой был осуществлен переход на прогрессивную технологию низкотемпературной обработки зерна. Суть технологии была заложена еще в 18 веке, и данный факт стал отправной точкой при создании маркетинговой концепции бренда, спозиционированного в самом перспективном на сегодняшний день рыночном сегменте — »нижний премиум". В ближайших планах — дальнейшее развитие бренда через увеличение SKU.

— Это задача на первую половину 2006 года?

— Цель серьезная, на весь год, практически. На самом деле запуск новых продуктов — это серьезные финансовые вложения в производство и продвижение. Но останавливаться нельзя.

— В чем, по-вашему, резерв роста?

— В стратегическом развитии региональных продаж. Сегодня идет активная интервенция иногородних производителей на омский рынок, мы, соответственно, идем в другие регионы. В прошлом году у «Оши» не было необходимого для активной экспансии бренда с высоким маркетинговым потенциалом и грамотной программой продвижения, и 2005 год был посвящен его созданию. Сегодня «Монархия» уверенно выходит в регионы и ведет за собой прочий ассортимент.

— Каковы первые результаты региональных продаж?

— География поставок с каждым днем расширяется, и здесь не последнюю роль сыграло наше недавнее участие в «ПРОДЭКСПО», главной продовольственной выставке страны. Были представлены две марки: «Монархия» и молодежный напиток «S'EXSTRIM», который и привлек, кстати, самыхинтересных для нас клиентов. На рынке слабого алкоголя в алюминиевой банке игроков не так много, и наш бренд выделяется своим лаконичным дизайнерским решением и оригинальностью идеи «S EXSTRIMальным содержанием сока!» Буквально на днях начат розлив «S'EXSTRIMа» в принтованную банку — теперь этот продукт оформлен достойно своей концепции стильного молодежного напитка.

— Никогда не возникало желания попробовать себя в другом бизнесе?

— Нет, не возникало. С «Ошей» связана вся моя трудовая биография. Еще во время учебы в институте, в начале 90-х, я каждое лето обязательно три месяца работал на предприятии. Тогда было еще АОЗТ «Оша» и заниматься приходилось всем: и таскал, и грузил, и отправлял. Опыт, конечно, приобрел за эти 15 лет самый разносторонний, даже в аграрном производстве поработал.

— И никогда не ошибались?..

— Не могу сказать, что все получалось сразу. Но ошибок не бывает только в одном случае — если вообще не работать. Ошибся — ищи способ исправить. И обязательно найдешь.

Андрей Григорьевич родился 21 марта 1971 года в районном центре Москаленки Омской области. Окончил среднюю школу № 66 в городе Омске. В 1988 году поступил в Омский сельскохозяйственный институт на факультет технологии молока и молочных продуктов. В 1993 году, после окончания вуза, год отработал на молочном заводе «Омский», а с 1994 года работает на различных должностях в АТПП «Группа „Оша“. В начале своей карьеры заведовал складом готовой продукции ЛВЗ. В 1997 году руководил запуском слабоалкогольного производства, а потом возглавил это производство. В 2001-2002 годах работал генеральным директором ЗАО „Продовольственная корпорация “Оша». Весной 2002 года вернулся на ЛВЗ — директором алкогольного производства. В 2005 году был назначен генеральным директором ООО «ЛВЗ „Оша“.

Андрей СЕМЕНОВ 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/03/11/andrey_averchenko__v_blizhayshih_planah_-_dalneyshee_razvitie_brenda_monarhiya