Воспитывать грамотного потребителя

Дата публикации: 13 марта 2006

С предложением заключить трехстороннее соглашение выступил председатель комитета по потребительскому рынку Алексей ПРОВОЗИН. По его словам, потребительский мониторинг поможет воспитать грамотного потребителя, а также повысить качество оказываемых предпринимателями услуг и избежать распространения некачественных товаров. Механизм предполагается следующий — потребитель, считающий, что его права ущемлены, вместо того чтобы натравливать на проштрафившегося предпринимателя контролирующие органы, обращается в Общество защиты прав потребителей. Которое, в свою очередь, советует предпринимателю, как уладить конфликт мирным путем. И все остаются довольны.

Однако убедить всех своих коллег господину ПРОВОЗИНУ не удалось.

— Есть мировой опыт по решению подобных проблем. Давайте мы исходя из мирового опыта и предложим свой вариант. А то что это мы тут опять пионерский лагерь устраиваем? — заявил директор ООО «Коммерческая компания „Омск“ Павел БОРИСОВ.

— То, что мы предлагаем, и есть мировой опыт, — парировал Алексей ПРОВОЗИН.

— Каких стран? — не успокаивался БОРИСОВ.

— В США и развитых странах Европы подобные вопросы решаются именно методами саморегуляции. Власть в конфликты между потребителем и предпринимателем там не вмешивается, — пояснил ПРОВОЗИН.

— Ради чего вообще заключать подобные соглашения? — продолжал упорствовать БОРИСОВ. — Давайте подойдем к этому вопросу предметно. Зачем нам эти очередные трехсторонние фантики?

— Мы достаточно долго прорабатывали этот вопрос в мэрии со специалистами. И называть наш труд фантиками, пожалуйста, не надо, — завелся Алексей ПРОВОЗИН. — Вы задали конкретный вопрос: зачем нам это надо? Я вам конкретно отвечаю. Это нам даст возможность досудебного урегулирования споров с потребителями. То есть не контролирующие структуры этим будут заниматься, а мы.

— Это соглашение поможет нам воспитать грамотного потребителя, — поддержал коллегу президент союза Виталий ПУТИНЦЕВ. — Яркий пример — сотовые операторы. У них есть грамотные потребители, знающие, какие услуги им нужны. В результате доходы у этих компаний постоянно растут, при том что тарифы неуклонно снижаются. Грамотный потребитель — это как раз то, что нам нужно. Он будет нас стимулировать получше, чем различные контролирующие органы. И при этом совершенно бесплатно.

Казалось, все точки над „i“ уже расставлены. Однако, как выяснилось, соглашение подразумевает не только организационные, но и финансовые затраты. Тут же возник новый вопрос: за счет каких средств?

— Мы представили вам рабочий проект соглашения. Давайте его доработаем в течение марта и предложим на следующем заседании межведомственной комиссии в мэрии тот вариант, который нас устраивает, — не растерялся докладчик.

Эта фраза, собственно, и решила исход голосования. За предложение председателя комитета по имущественным отношениям Ильи ИВАНОВА принять документ за основу и вернуться к нему на следующем заседании проголосовало 14 из 16 членов совета. Против был один Павел БОРИСОВ.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/03/9/vospitivat_gramotnogo_potrebitelya