Все рубрики
В Омске пятница, 17 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,9239    € 98,8978

Воспитывать грамотного потребителя

13 марта 2006 13:31
0
1667

С предложением заключить трехстороннее соглашение выступил председатель комитета по потребительскому рынку Алексей ПРОВОЗИН. По его словам, потребительский мониторинг поможет воспитать грамотного потребителя, а также повысить качество оказываемых предпринимателями услуг и избежать распространения некачественных товаров. Механизм предполагается следующий — потребитель, считающий, что его права ущемлены, вместо того чтобы натравливать на проштрафившегося предпринимателя контролирующие органы, обращается в Общество защиты прав потребителей. Которое, в свою очередь, советует предпринимателю, как уладить конфликт мирным путем. И все остаются довольны.

Однако убедить всех своих коллег господину ПРОВОЗИНУ не удалось.

— Есть мировой опыт по решению подобных проблем. Давайте мы исходя из мирового опыта и предложим свой вариант. А то что это мы тут опять пионерский лагерь устраиваем? — заявил директор ООО «Коммерческая компания „Омск“ Павел БОРИСОВ.

— То, что мы предлагаем, и есть мировой опыт, — парировал Алексей ПРОВОЗИН.

— Каких стран? — не успокаивался БОРИСОВ.

— В США и развитых странах Европы подобные вопросы решаются именно методами саморегуляции. Власть в конфликты между потребителем и предпринимателем там не вмешивается, — пояснил ПРОВОЗИН.

— Ради чего вообще заключать подобные соглашения? — продолжал упорствовать БОРИСОВ. — Давайте подойдем к этому вопросу предметно. Зачем нам эти очередные трехсторонние фантики?

— Мы достаточно долго прорабатывали этот вопрос в мэрии со специалистами. И называть наш труд фантиками, пожалуйста, не надо, — завелся Алексей ПРОВОЗИН. — Вы задали конкретный вопрос: зачем нам это надо? Я вам конкретно отвечаю. Это нам даст возможность досудебного урегулирования споров с потребителями. То есть не контролирующие структуры этим будут заниматься, а мы.

— Это соглашение поможет нам воспитать грамотного потребителя, — поддержал коллегу президент союза Виталий ПУТИНЦЕВ. — Яркий пример — сотовые операторы. У них есть грамотные потребители, знающие, какие услуги им нужны. В результате доходы у этих компаний постоянно растут, при том что тарифы неуклонно снижаются. Грамотный потребитель — это как раз то, что нам нужно. Он будет нас стимулировать получше, чем различные контролирующие органы. И при этом совершенно бесплатно.

Казалось, все точки над „i“ уже расставлены. Однако, как выяснилось, соглашение подразумевает не только организационные, но и финансовые затраты. Тут же возник новый вопрос: за счет каких средств?

— Мы представили вам рабочий проект соглашения. Давайте его доработаем в течение марта и предложим на следующем заседании межведомственной комиссии в мэрии тот вариант, который нас устраивает, — не растерялся докладчик.

Эта фраза, собственно, и решила исход голосования. За предложение председателя комитета по имущественным отношениям Ильи ИВАНОВА принять документ за основу и вернуться к нему на следующем заседании проголосовало 14 из 16 членов совета. Против был один Павел БОРИСОВ.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.