Омская ГИБДД напутала с полосами

Дата публикации: 23 ноября 2011

На пресс-конференции, которая состоялась 25 октября в культурном центре УВД, начальник УГИБДД полиции УМВД России по Омской области Сергей ДМИТРИЕВСКИЙ рассказал журналистам, что в ближайшее время в областном центре появятся новые участки, на которых будут организованы полосы для движения общественного транспорта:
— Сейчас мы работаем совместно с Сибирской автодорожной академией и муниципалитетом, и к следующему году, думаю, в нашем городе увеличится количество полос, выделенных для движения общественного транспорта. С нашей точки зрения это позволит увеличить среднюю скорость движения данного вида транспорта, безопасность при перевозке пассажиров и позволит перейти на транспортные средства большей вместимости.
Главный инспектор безопасности дорожного движения региона сообщил, что в Омске уже есть три улицы с такими полосами: Ленина, 24-я и 25-я Северные. Также полицейский рассказал, что штрафы за движение по полосам, предназначенным для общественного транспорта, с 1 января 2012 года вырастут в пять раз: с 300 до 1 500 рублей. Сергей ДМИТРИЕВСКИЙ полагает, что эта мера позволит бороться с водителями, которые объезжают пробки по автобусным полосам.
Однако увеличение штрафа вряд ли ударит по кошелькам омских автолюбителей. Корреспондент «КВ» выяснил, что в ближайшее время новых полос для общественного транспорта в городе не появится.
Заместитель директора департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации города Омска Валерий ГЛЫБОЧКО сообщил, что никаких документов на этот счет ни от мэрии, ни от ГИБДД в департамент не поступало. Более того, ГЛЫБОЧКО считает, что в Омске просто невозможно выделить отдельные полосы под движение общественного транспорта:
— В условиях дорожной сети города Омска невозможно выделить такие участки: к примеру, если на Красном пути или проспекте Маркса сделать такую полосу в каждом направлении, останется всего две полосы для проезда, это не разгрузит магистраль, а, наоборот, приведет к транспортному коллапсу.
Еще одна организация, которая, по словам начальника ГИБДД, работает над созданием подобных полос, – Сибирская «Автомобильно-дорожная академия. «КВ» обратились к декану факультета автомобильные дороги и мосты» Сергею МАТВЕЕВУ за комментарием. Оказалось, что доктор технических наук о подобной инициативе областной ГИБДД слышит в первый раз.
«Я ничего об этом не знаю. Никаких договоров СибАДИ с мэрией или ГИБДД по поводу выделения полос для общественного транспорта я не видел», — заявил ученый.
Более того, о договоре ГИБДД, мэрии и СибАДИ не знает даже заместитель начальника областной инспекции безопасности дорожного движения Игорь ТРИКОЛЕ. Корреспондент «КВ» поинтересовался у него, когда появятся спецполосы, полицейский ответил:
«Дорожная сеть города Омска не предусматривает выделения подобных полос. Проблему с общественным транспортом нужно решать по-другому».
Видимо, Сергей ДМИТРИЕВСКИЙ сам решил, что третья столица ни в чем не должна уступать первой: в Москве подобные полосы выделены довольно давно. Однако ощутимого эффекта в борьбе с пробками эта мера не принесла. Если до создания общественных полос пассажиры автомобилей со спецсигналами были ближе к народу: стояли в пробках на равных с плебеями, то теперь просто объезжают заторы по полосам для общественного транспорта. Московские гибддшники с подобным явлением пока никак не могут справиться: не помогает ни грядущее повышение штрафа, ни изобличительные расследования известного журналиста Аркадия МАМОНТОВА, призванные вызвать праведный народный гнев. 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/11/46/omskaya_gibdd_naputala_s_polosami