Все рубрики
В Омске воскресенье, 28 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,7791    € 98,0270

Омская ГИБДД напутала с полосами

23 ноября 2011 12:17
0
1676

На пресс-конференции, которая состоялась 25 октября в культурном центре УВД, начальник УГИБДД полиции УМВД России по Омской области Сергей ДМИТРИЕВСКИЙ рассказал журналистам, что в ближайшее время в областном центре появятся новые участки, на которых будут организованы полосы для движения общественного транспорта:
— Сейчас мы работаем совместно с Сибирской автодорожной академией и муниципалитетом, и к следующему году, думаю, в нашем городе увеличится количество полос, выделенных для движения общественного транспорта. С нашей точки зрения это позволит увеличить среднюю скорость движения данного вида транспорта, безопасность при перевозке пассажиров и позволит перейти на транспортные средства большей вместимости.
Главный инспектор безопасности дорожного движения региона сообщил, что в Омске уже есть три улицы с такими полосами: Ленина, 24-я и 25-я Северные. Также полицейский рассказал, что штрафы за движение по полосам, предназначенным для общественного транспорта, с 1 января 2012 года вырастут в пять раз: с 300 до 1 500 рублей. Сергей ДМИТРИЕВСКИЙ полагает, что эта мера позволит бороться с водителями, которые объезжают пробки по автобусным полосам.
Однако увеличение штрафа вряд ли ударит по кошелькам омских автолюбителей. Корреспондент «КВ» выяснил, что в ближайшее время новых полос для общественного транспорта в городе не появится.
Заместитель директора департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации города Омска Валерий ГЛЫБОЧКО сообщил, что никаких документов на этот счет ни от мэрии, ни от ГИБДД в департамент не поступало. Более того, ГЛЫБОЧКО считает, что в Омске просто невозможно выделить отдельные полосы под движение общественного транспорта:
— В условиях дорожной сети города Омска невозможно выделить такие участки: к примеру, если на Красном пути или проспекте Маркса сделать такую полосу в каждом направлении, останется всего две полосы для проезда, это не разгрузит магистраль, а, наоборот, приведет к транспортному коллапсу.
Еще одна организация, которая, по словам начальника ГИБДД, работает над созданием подобных полос, – Сибирская «Автомобильно-дорожная академия. «КВ» обратились к декану факультета автомобильные дороги и мосты» Сергею МАТВЕЕВУ за комментарием. Оказалось, что доктор технических наук о подобной инициативе областной ГИБДД слышит в первый раз.
«Я ничего об этом не знаю. Никаких договоров СибАДИ с мэрией или ГИБДД по поводу выделения полос для общественного транспорта я не видел», — заявил ученый.
Более того, о договоре ГИБДД, мэрии и СибАДИ не знает даже заместитель начальника областной инспекции безопасности дорожного движения Игорь ТРИКОЛЕ. Корреспондент «КВ» поинтересовался у него, когда появятся спецполосы, полицейский ответил:
«Дорожная сеть города Омска не предусматривает выделения подобных полос. Проблему с общественным транспортом нужно решать по-другому».
Видимо, Сергей ДМИТРИЕВСКИЙ сам решил, что третья столица ни в чем не должна уступать первой: в Москве подобные полосы выделены довольно давно. Однако ощутимого эффекта в борьбе с пробками эта мера не принесла. Если до создания общественных полос пассажиры автомобилей со спецсигналами были ближе к народу: стояли в пробках на равных с плебеями, то теперь просто объезжают заторы по полосам для общественного транспорта. Московские гибддшники с подобным явлением пока никак не могут справиться: не помогает ни грядущее повышение штрафа, ни изобличительные расследования известного журналиста Аркадия МАМОНТОВА, призванные вызвать праведный народный гнев. 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.