А в мастерской «СИмбирь» – приобрести всего одно кондитерское изделие с имбирем
Мастерская имбирного печенья «СИмбирь» в рамках ярмарок и фестивалей существует на омском рынке полтора года. Организаторы Алия КОЛЕСНИК и Анастасия ФИСЕНКО признают, что на подобных домашних стартапах особо не прогоришь, равно как и не заработаешь. Поэтому лелеют надежду перерасти в скором времени в традиционную кондитерскую. О том, насколько тернистым может быть этот путь, они рассказали корреспонденту «КВ» Ольге ЛАРИНОЙ.
– Как пришла идея заняться имбирным печеньем?
– Было интересно как-то себя проявить…
– Сколько времени занимает разрисовка печенья?
– Около часа. Глазурь нужно залить, просушить, а затем уже рисовать.
– Стоимость такого печенья?
– От 50 рублей за штуку. По идее, за эти деньги можно купить упаковку пакетированного печенья…
– Проходили какое-то специальное обучение?
– Нет, все сами, методом проб и ошибок. Каждый год практикуем новый дизайн. В этом году популярностью пользуются мультяшные герои, было печенье, затрагивающее различные музыкальные направления – техно, джангл, поп, панк. Вообще все зависит от фантазии создателя, ограничений, по идее, не существует.
– Скажите, насколько конкурентна ваша ниша в Омске?
– Мы считаем эту конкуренцию высокой, хотя всего обозначилось 5–6 более или менее заметных участников рынка. У части конкурентов деятельность давно поставлена на поток, мы еще на пути к этому. Когда мы заходили на этот рынок, нам казалось, что мы первые и единственные, но приблизительно в то же время зашли и другие игроки.
– А как протекают ваши бизнес-процессы в периодах от одной ярмарки к другой?
– Случаются крупные заказы для свадеб, а также корпоративные заявки. На Новый год «Парфюм-Лидер» заказывал у нас партию печенья в виде снежинок с логотипом. Получилось здорово. Однажды делали заказ для судьи с изображением российского флага, Кодекса, весов и молотка. Многим заказчикам жалко такое даже есть.
– Какое соотношение в общей доле продаж?
– 90% – это предварительные заказы, остальное – розничные продажи.
– Думали о появлении собственной кондитерской?
– Думали, все упирается в ресурсы, в аренду места с хорошим трафиком.
– Насколько вы выросли за прошедший период?
– Через год после появления только начали обрастать предварительными заказами.
– Поставщиков своих назовете?
– В основном это специализированные интернет-поставщики кондитерской продукции.
– Какие из ингредиентов используете в печенье?
– Натуральный имбирь, корицу. Каждое изделие сопровождается ярлыком, где указан состав и дата изготовления. Срок годности печенья – три месяца.