Александр ПРИВАЛОВ: «Омичи эпохи мезозоя, или Ими гордится район»

Дата публикации: 05 октября 2017

Вообще-то я планировал сегодня написать про сетевые арт-каталоги или энциклопедии искусства. За неделю насобирал с десяток ссылок, открыл вкладки, изучил особенности каталогизации и систематизации, посмотрел подборки и коллекции. А потом раз! – и в Омске протрубили об открытии сайта проекта «Сокровища Сибири» — каталога районных музеев NASLEDIE55.RU, выполненного «Центром славянских традиций». И я повелся.

Ну что сказать… Говоря мягко, сильно отличается от того, что я изучал перед этим. С первого взгляда я вообще раздражился. У меня от одного вида стилизованных старославянских шрифтов аж скулы сводит. По пальцам можно пересчитать проекты, где бы это было уместно. А уж применительно к Омской области, в истории которой ничем древнерусским и не пахнет, это кажется проявлением дизайнерской лености, следованием тупому шаблону – для «истории» применяй шрифт Izhitsa, Fita или Tsar.

Кроме того, главная страница – слишком ценный ресурс, чтобы использовать ее только для размещения названия сайта и меню. На ней посетитель остается секунд  5-10-15, за которые должен принять решение: уйти или изучать сайт дальше. Так вот на этом сайте задерживаться не хочется. Между тем, как говорится в описании проекта (кстати, зачем было делать его первым пунктом меню?), он«направлен на популяризацию среди молодежи культурного наследия России путем создания интерактивного альбома «Сокровища Сибири», который размещается в сети Интернет и позволит осуществлять виртуальные 3D-экскурсии  по музеям Омской области и презентовать регион на федеральном и международном уровнях».

Представляете?! У них для молодежи внутри 3D-экскурсия по каждому музею, а на «морде» — глухая старославянская стена.

Да я, только зайдя на страницу Любинского краеведческого музея имени Коровкина, словил такой кайф, какого давно не припомню. И не потому, что там на почетном месте стоит сгущенка (гораздо почетнее какой-то окаменелости). Там в один ряд у стеночки стоят сундук, патефон, балалайка, хлебница, какая-то труба – и табличка с офиса «Сибнефти». Аааа! Держите меня семеро! Вечный символ злоумышленного увода налогов у Омска, надгробный камень на его (и как потом оказалось, и области) бюджетном благополучии – на полу, под сарафаном, между спортивными кубками и непонятной железякой.

В музее Муромцевского района мне понравился, как я понимаю, костюм каторжника, аккуратно висящий на плечиках на стене. Его я опознал по «бубновому тузу», но в описании экспонатов не нашел. Неподалеку от него тоже висит сарафан – ну, да они, как я понимаю, являются непременным атрибутом каждого музея. Детям должна понравиться стена с историей зарождения жизни и эволюции – мезозойский пейзаж, на фоне которого гуляют динозавры, постепенно сменяемые мамонтами и людьми.

В Тарском музее мамонты бегают и трубят на фоне снежной равнины, чуть ли не наступая на безмятежно отдыхающих граждан в одежде из шкур. Становится понятно происхождение знаменитого омского менталитета, в просторечье называемого «пофигизм».

Пока в коллекции сайта музеи 14 районов. Кстати, мамонты есть не во всех.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/oktyabr/38/aleksandr-privalov-omichi-epohi-mezozoya-ili-imi-gorditsya-rayon